На железной дороге холода встречают во всеоружии

Об этом рапортуют работники ВСЖД. Но Надежде Казаковой мало слов, ей нужны видеодоказательства, поэтому сегодня наш журналист отправилась на станцию Батарейная. И теперь Надежда готова и рассказать, и показать, как в действительности железнодорожники переживают морозы.

На железной дороге холода встречают во всеоружии

Об этом рапортуют работники ВСЖД. Но Надежде Казаковой мало слов, ей нужны видеодоказательства, поэтому сегодня наш журналист отправилась на станцию Батарейная. И теперь Надежда готова и рассказать, и показать, как в действительности железнодорожники переживают морозы.

Картина маслом - три богатыря. С поправкой на специфику работы и сибирские морозы. Вместо доспехов - телогрейки и валенки, вместо меча - гаечный ключ. После часа работы на воздухе путейцы идут греться. Тем более, что специально для этого здесь новую будку поставили. С электрическими радиаторами. Теперь рабочие сюда стараются почаще заглядывать, благо из-за морозов график работы поменяли. Сергей Зарипов, начальник смены: "У нас в период понижения температуры ниже 25 градусов сделали дополнительные перекуры для работников, это 10 минут в течение каждого рабочего часа, то есть 50 минут человек находится на свежем воздухе, и 10 - перекур". За время перекура успевают и чайку попить, и руки специальным мылом вымыть. Чтобы руки не обморозить. Его специально для железнодорожников из заграницы привезли. Правда, страдают этой зимой не только люди, но и рельсы. Только не от холода, а от снега. И здесь на помощь приходит снегоуборочная техника. Но и она не всегда справляется с обильными сибирскими осадками. Снег уплотняется, встает настом, уборочной машине тяжело его взять. От Иркутска-Сортировочного до Тельмы таких машин всего две. И в особенно лютые морозы их не будут выпускать на пути. Чего не скажешь о трех богатырях-путейцах. Даже в минус 50 они идут на дорожное полотно.