Открытие моста не за горами

Дорога Иркутск-Листвянка в перечень федеральных трасс не входит, но популярностью пользуется не меньшей. И в скором времени въезд на нее станет гораздо удобнее. Автомобилистам не придется проезжать через микрорайон Солнечный. Открытие моста через водохранилище на Байкальской уже не за горами.

Открытие моста не за горами

Дорога Иркутск-Листвянка в перечень федеральных трасс не входит, но популярностью пользуется не меньшей. И в скором времени въезд на нее станет гораздо удобнее. Автомобилистам не придется проезжать через микрорайон Солнечный. Открытие моста через водохранилище на Байкальской уже не за горами.

Время собирать камни. Строительство моста в Солнечном практически завершено. Рабочие укрепляют конструкцию - выкладывают габион. Название итальянское, как и технология. Карьерный камень складывают в металлические сетки, чтобы конструкция не развалилась. Вся работа ручная. Машины только подвозят материал.
Камень заменил бетон. И на полном основании - природный материал прочнее. Водные стоки просочатся между камнями и не навредят конструкции. Это уже проверили итальянцы. Причём иркутские строители переняли не только зарубежные технологии, но и итальянское мышление. Мост должен быть не только прочным, но и красивым. Как и положено по итальянской технологии, габион требует декоративной отделки.У нас будут использовать гранит розовый.
Это облицовочный материал. Им украшают только лицевую сторону. Строители даже рисунок выложили. Белый мрамор с розовым гранитом - опять же итальянская классика. Сетка не только держит камень, но и выполняет роль декорации. В Италии, например, металлические ячейки зарастают лозой виноградника. Иркутский розовый мост тоже станет зелёным. Покроется местной растительностью. Металлические конструкции со временем вообще исчезнут. Руслан Головченко, строительный мастер: "По расчётам 28 лет, а потом они сгнивают и всё это растительностью связывается. Потом как монолит становится".
Основание моста - гафрированные трубы. Это уже голландская технология. Полюбоваться заграничным пейзажем в сибирском варианте можно будет уже через неделю. Рабочие закончат укрепление и отделку моста. Тогда же пустят движение по проезжей части. Под мостом же летом гандолы проплывать, конечно, не будут, но лодки местных рыбаков вполне их смогут заменить.