Лишний билетик на вес золота
Движение троллейбусов по Лермонтова возобновили, и пассажиры вновь могут столкнуться со старой проблемой. Кстати, касается она и тех, кто едит в трамваях. Иркутяне оказываются в парадоксальной ситуации: хотят оплатить свою поездку, но не могут. Об этом нам рассказали зрители, позвонившие в редакцию. Антон Чернышов выяснил, что же мешает горожанам быть законопослушными.
Движение троллейбусов по Лермонтова возобновили, и пассажиры вновь могут столкнуться со старой проблемой. Кстати, касается она и тех, кто едит в трамваях. Иркутяне оказываются в парадоксальной ситуации: хотят оплатить свою поездку, но не могут. Об этом нам рассказали зрители, позвонившие в редакцию. Антон Чернышов выяснил, что же мешает горожанам быть законопослушными.
Лишний билетик на вес золота. В троллейбусе его лишний раз не показывают, иначе обязательно кто-нибудь попросит продать. Пассажиры боятся стать безбилетниками. Ведь штраф за это 25 рублей. Особенно часто платить его приходится вечером. Александр Михайлов, пассажир троллейбуса: "Когда вечером из университета едешь, то обычно киоски, где продают абонементы, бывают закрыты. Когда идешь к водителю, то у него тоже абонементов не бывает. Как правило потом заходят контролеры, которые говорят: где ваш абонемент? А когда его нет, говорят, высаживайся."
С такими трудностями сталкивается не только Александр. В попытках найти билет и не платить штраф пассажиры доходят до водителя. Марина Сыбикова, водитель троллейбуса: "Пассажиры лезут во время движения, сдачу требуют, а если ее нет, им же не объяснишь".
В общем, вопрос стает ребром: или безопасность движения, или торговля билетами. Совмещать оба пункта Марина, как и многие водители, не хочет. Повлиять на это не может даже тот факт, что за распространение абонементов платят деньги. Семь процентов от суммы продаж. Решить дилемму не могут даже руководители "Горэлектротранса". Анатолий Ступников, генеральный директор МУП "Иркутскгорэлектротранс": "Мы обязываем наших водителей трамваев и троллейбусов рассчитывать так, чтобы до конца их работы у них был необходимый запас абонементных талонов и он бы даже оставался на следующий день. Это просто-напросто зависит от самих водителей, от их не совсем добросовестного отношения к своим обязанностям".
Пока специалисты пытаются проблему разрешить, пассажиры видят только один выход из ситуации - запасаться билетами заранее.