Городские магистрали станут шире
В ближайшие три года крупнейшие магистрали города преобразятся. Их планируют подвергнуть глобальной реконструкции. Но, как известно, редко какое преобразование обходится без потерь. Чего лишатся и что приобретут горожане в результате борьбы за удобство на дорогах?
В ближайшие три года крупнейшие магистрали города преобразятся. Их планируют подвергнуть глобальной реконструкции. Но, как известно, редко какое преобразование обходится без потерь. Чего лишатся и что приобретут горожане в результате борьбы за удобство на дорогах?
Посреди асфальтовой реки небольшой клочок живой природы. Для пешеходов это и островок безопасности, и прогулочная аллея. А некоторые вообще называют зеленую зону своей отдушиной. Деревья спасают от выхлопов транспорта. Правда, водители в этой земле видят парковку для машин. Дмитрий Иваненков, водитель: "Я, честно говоря, не узнал в этом газона, нет травы, все так утоптано, словно асфальт".
В отличие от Дмитрия, у сотрудников ГИБДД зрение более острое. По крайней мере, нарушителя они заметили и оштрафовали. Инспекторы радеют за порядок и экологию. С другой стороны, очевидно, что машину в этом районе припарковать больше негде. Поэтому муниципалитет решил: стоянка здесь будет полезнее. Согласно проекту, перемены начнутся уже в июне. Олег Шандрук, председатель комитета по ЖКХ администрации Иркутска: "Там проходит коллектор, который давно пора ремонтировать, он уже полностью изношен".
Деревья вырубят, но зато отремонтируют крупный водовод, организуют стоянку. А главное - увеличится пропускная способность дороги, значит, и пробок в часы пик не будет. Ради той же цели лесорубы придут и на Байкальскую. Здесь планируют расширение дороги на 2 полосы. С правой стороны от Волжской до кольца. Это значит, что некоторые дома окажутся стоящими впритык к дороге. Перспектива для жильцов не самая приятная. Она даже сформировала новую тенденцию на рынке недвижимости. Михаил Хома, риелтор: "Раньше все рвались в центр, теперь хотят жить в отдаленных районах. Те, кто хотят жить подальше от дорог, покупают квартиры в Первомайском и Университетском".
Отсюда все жители конечно не уедут. Хотя и понимают, что отстоять свои аллеи они не смогут. Слишком важно решить вопрос с загруженностью городских магистралей. В такой ситуации остается только верить в закон сохранения энергии. Если в одном месте убудет, где-нибудь в другом обязательно высадят еще.
На данный момент удивляет несогласованность действий подразделений органов местного самоуправления. Например, уже начали строить детскую площадку, но если дорогу расширят, рощу вырубят. Получится, что дети будут играть практически на проезжей части.