Острова безопасности

На железной дороге усилены меры безопасности. Сотрудники этой организации стали тщательнее осматривать поезда. Причём делают это и во время подготовки состава в выходу в путь, и на каждой крупной станции, а теперь и в дороге. На перегонах даже специальные острова безопасности установили. Но уже сейчас ясно, что название своё они полностью оправдывают.

Острова безопасности

На железной дороге усилены меры безопасности. Сотрудники этой организации стали тщательнее осматривать поезда. Причём делают это и во время подготовки состава в выходу в путь, и на каждой крупной станции, а теперь и в дороге. На перегонах даже специальные острова безопасности установили. Но уже сейчас ясно, что название своё они полностью оправдывают.

Равиль Кутубаев как настоящий капитан. Только смотрит не за кораблями, а за проходящими мимо поездами. У него особо важная миссия - оберегать поезда от опасности. Равиль только по стуку колёс может определить, исправен ли локомотив. Всю информацию сразу передаёт на следующий пост. Там в случае неполадок поезд остановят.
Этот мостик называют островком безопасности. Их сейчас больше 20 по всей Восточно-Сибирской железной дороге установили. Чтобы смотрщик за вагонами не из будки наблюдал, а был к ним как можно ближе. Сначала "островки" хотели сделать деревянными, но передумали. Решили пустить в ход части списанных вагонов. Из магистральных труб к тому же надежнее будет. Равиль Кутубаев, смотрщик вагонов: "Есть два плюса: лучше слышно стало, видимость лучше. И минусы есть. Холодно, на ветру стоишь, под дождём стоишь, в общем-то не защищён".
За день на этот обдуваемый всеми ветрами островок Равиль выходит раз 90. И по ночам, конечно, тоже. Считает колёса, вагоны, следит за грузом на открытых платформах. Тут важно видеть все особенно ясно. На этот случай на островке предусмотрен прожектор. Иван Лебедев, технолог службы вагонного хозяйства: "При нажатии на педаль автоматически включается и выключается свет на прожекторе, что позволяет в ночное время суток контролировать проходящий поезд".
Смотрщик вагонов подаёт сигналы машинисту жёлтым флажком, но красный - знак опасности - всегда находится рядом.
Железнодорожники пока не считали, сколько ЧП удалось предотвратить таким способом. Говорят, рано пока подводить итоги, ведь только в сентябре появились на ВСЖД эти островки безопасности. Но то, что машинисты стали чувствовать себя увереннее на линии, - это точно.