Хроника аварийных посадок - 2006
Инциденты с аэробусами А-310 в Иркутске уже случались. В июле в результате пожара в лайнере именно этой компании погибли 124 человека. Впрочем, поломки случаются независимо от типа самолёта и его владельца. В аэропорту Иркутска в нынешнем году уже было с десяток аварийных посадок.
Инциденты с аэробусами А-310 в Иркутске уже случались. В июле в результате пожара в лайнере именно этой компании погибли 124 человека. Впрочем, поломки случаются независимо от типа самолёта и его владельца. В аэропорту Иркутска в нынешнем году уже было с десяток аварийных посадок.
Апрель. Самолёт АН-24 вылетел в Ербогачён, но вынужден был вернуться в Иркутск. В кабине пилотов после взлёта сработала индикация "нет герметизации". На место посадки выехали спасатели. Паники в салоне не было. 11 пассажиров АН-24 о разгерметизации узнали от журналистов.
Май. Очередной инцидент в нашем аэропорту. В полдень там экстренно сел ЯК-42. Рейс Иркутск-Красноярск. На борту 51 человек. Дежурному спасательной службы поступил сигнал о неполадках в работе двигателя. Но помощь прибывших в аэропорт спасателей, к счастью, не потребовалась. Самолёт приземлился благополучно.
Июль. Внештатная ситуация с ТУ-154 "Уральских авиалиний". Он кружил над Иркутском пару часов. 124 пассажира и 9 членов экипажа летели из Владивостока в Екатеринбург. В порту Иркутска самолёт совершил промежуточную остановку. После продолжил рейс, но через 20 минут у него отказал датчик хвостового двигателя. С такой поломкой ТУ-154 мог продолжить полёт и до Екатеринбурга. Но пилоты сообщили об этом на землю и запросили экстренную посадку. Пассажирам 268 рейса пришлось ночевать в областном центре. Они смогли вылететь из Иркутска только утром, при этом четверо сдали билеты, а 7 человек предпочли лететь на бортах других авиакомпаний.
И снова июль. 13-ое число. Из-за разгерметизации салона аварийную посадку сначала в Красноярке, затем в Братске запросил аэробус А-310 авиакомпании "Сибирь". Об этом сообщили некоторые СМИ. Но руководство местного аэропорта и представители авиакомпания информацию опровергли. По их словам, "имело место в кабине незначительное отклонение от нормального давления". Полёт проходил в штатном режиме. После консультации с диспетчерами командир воздушного судна решил следовать до пункта назначения. Оперативные службы в местном порту задействованы не были.
Август. Едкий дым и запах горелого в салоне самолёта. Пассажиры рейса 677 "Москва-Иркутск" отказываются лететь на этом борту. Представитель авиакомпании "Интеравиа" заверяет их, что технических неполадок нет - лайнер исправен. Но верят немногие, и в залог безопасности берут с собой на борт представителя авиакомпании. Он летит вместе с пассажирами до Иркутска. Сотрудники ФСБ проверяли версии от сгоревшей лампочки до дымовой шашки.