В Иркутске появились новые трамваи
Трамваи, которые жители мегаполисов уже воспринимают как ретро-транспорт, оказывается, могут быть современными. Скоростными и при этом экономичными. Такие вагоны уже есть в некоторых городах нашей области. Иркутск отставал от передовых трамвайных технологий буквально до сегодняшнего дня.
Трамваи, которые жители мегаполисов уже воспринимают как ретро-транспорт, оказывается, могут быть современными. Скоростными и при этом экономичными. Такие вагоны уже есть в некоторых городах нашей области. Иркутск отставал от передовых трамвайных технологий буквально до сегодняшнего дня.
Целая бригада понадобилась для того, чтобы переместить новый вагон с железнодорожных на трамвайные рельсы. Скатывают его вручную, каждый сантиметр строго выверен. Если трамвай пойдёт криво, на рельсы его уже не поставишь.
На два новеньких трамвая копили, что называется, по грошам. Один стоит почти 8 миллионов. Выполнены по последнему слову техники. Автоматические двери, говорят специалисты, прищемить человека просто неспособны. Трамвай может развивать высокую скорость - 120 километров в час, правда, в городе так стремительно двигаться запрещено. А экономить электроэнергию законы позволяют. Новый двигатель уменьшит расходы на 20 процентов.
Лампы дневного света, велюровые сиденья, тонированные стекла. Руководители предприятия надеются, что всё останется нетронутым. И горожане не будут бить в новом трамвае окна. Тем более, что запасных деталей пока нет.
Такие машины есть и в Ангарске, и даже в Усолье. А вот иркутский трамвайный парк обновляется впервые за 15 лет. Специалисты жалуются, что больше 80% всего подвижного состава давно пора списать. Они отслужили положенный срок.
Слесарь Андрей уже 2 часа колдует над неисправной тормозной системой. Он говорит, что в среднем в день проверяет до 10 трамваев. Для того, чтобы не срывать рейсы, на конечных остановках всегда стоят запасные вагоны. Олег Огнев, главный инженер трамвайного депо: "Это касается дверей, тормозной системы, бывают и с тягой проблемы. Часть вагонов мы уже списываем, они имеют предельный износ, часть имеет уже и сверхпредельный".
Капитальный ремонт обходится дорого - почти 2 миллиона рублей. Ведь вагон нужно везти на завод- изготовитель. Вот и приходится нарушать положенные нормы - работать с просроченным сроком эксплуатации. По-другому не получается. А два новых трамвая для такого большого парка как капля в море. Менять нужно 60 вагонов.