Жизнь в аварийном доме довела до пневмонии
Одна из иркутских семей в собственном доме живёт буквально с риском для жизни. Гнилые стены могут не выдержать потолок. А от постоянной сырости не перестают болеть дети.
Одна из иркутских семей в собственном доме живёт буквально с риском для жизни. Гнилые стены могут не выдержать потолок. А от постоянной сырости не перестают болеть дети.
Иркутск - город контрастов. Метрах в двадцати от злополучного дома - цивилизация, почти западная. А здесь её и в помине нет. Туалет на улице, вода из колонки. Крыша провалилась, пришлось латать. Да и сам дом давно завалился на бок. Хозяйка Валентина Просвирнина нас встречает в кухне, здесь же гостиная. "Сказали, мол, поживите временно. И вот это временно уже 26 лет. Дети выросли давно, теперь уж и внуки подрастают", - рассказывает она.
Водить гостей по двадцативосьмиметровым хоромам долго не пришлось. Да и показывать кроме щелей в полу, да грибка на стенах особо нечего. Дом аврийный - и это подтвердили даже чиновники. Износ здания и в двухтысячном году был 75 процентов. И спустя пять лет по документам , странное дело, ни на процент не изменился. Городские власти обещали разобраться и собрать специальную комиссию. Валентина Просвирнина, хозяйка дома: "В итоге ничего с места не сдвинулось, никакой комиссии не было. Вчера дочь позвонила и ей ответили, что надо якобы или по новой обращаться, или вообще ничего мы решить не можем".
На двадцати восьми метрах вместе с Валентиной Алексеевной живут ещё четыре человека. Ребёнок из-за постоянной сырости и холода часто простывает. Да и сама хозяйка крепким здоровьем в последнее время похвастать не может. Вот и теперь через пару часов свой дом ей придётся покинуть надолго. Её кладут в больницу. На этот раз с пневмонией.
Пока Просвирнины искали правду и звонили разным чиновникам, им неоднократно говорили что-то типа: "Вас таких много, и всем помочь невозможно". Так и не получив ответов на свои вопросы, Просвирнины опустили руки. Поэтому теперь разбираться в ситуации будем мы.