Криминальный дуэт по-Иркутски

Мужчина и женщина стали грозой для местных таксистов. Их обвиняют в убийстве трёх человек. Сегодня в суде прошло одно из ключевых заседаний.

Криминальный дуэт по-Иркутски

Мужчина и женщина стали грозой для местных таксистов. Их обвиняют в убийстве трёх человек. Сегодня в суде прошло одно из ключевых заседаний.

На скамье подсудимых Алексей Номоконов. Ему 24 года и уже пять из них он провёл за решёткой. Ранее судим за покушения на жизнь водителя такси. Сегодня его обвиняют в убийстве троих. От показаний отказывается, лицо прикрывает. Реплика в оправдание - единственная за все три часа рассмотрения дела. "У меня голова болит. Я стягиваю голову", - говорит он.
Мать последнего из троих убитых показывает фотографию единственного сына. 27-летнего Ивана Шилова. В декабре 2005-го его нашли за городом, убит из самодельного обреза выстрелом в упор. Валентина Шилова: "Я не вампир и крови не жажду, но я против того, что отменили смертную казнь. Я против того, чтобы такие люди были в обществе. Они должны быть изолированы навечно". Ольга Шилова, жена погибшего Ивана Шилова: "Мой сын очень привязан к отцу. После того события у него психическая травма. Потому что он каждый день мне говорит, что убьёт того дядю, который убил его отца. Он каждый день спрашивает, где его отец. Мы говорим, что папа на небе и на тебя смотрит. Он машет в небо ручками, ждёт, когда папа придёт".
Схема убийства была отработана. Нападавший садился в такси, просил увести за город. Потом под разными предлогами убеждал выйти водителя на улицу. Где и расстреливал человека в упор. Цель – завладеть чужим автотранспортом. Алексей Калинин, прокурор: "Экспертиза показала, что он мог руководить своими действиями и осознанно совершал преступления". У обвиняемого была сообщница - Настя Леонова. По данным следствия, именно она изготовила обрез, из которого были убиты все трое водителей. Помощница также выезжала за город, но говорит, что об убийствах не знала. Обвиняемый якобы лгал девушке и убеждал её, что просто стрелял в воздух, пугая пострадавших, чтобы они убежали. Свидетели характеризуют Настю как честного и открытого человека. Тем не менее, ей предъявлено обвинение в соучастии в убийствах. Алексея Номоконова обвиняют сразу по семи статьям: умышленное убийство, изготовление, хранение и перевозка оружия, покушение на сотрудников милиции. Рассмотрение дела длится уже третий день, но обстоятельства дела непростые, поэтому приговор вынесут не раньше, чем через две недели. Максимальное наказание - лишение свободы на 25 лет.