Несчастный случай на Иркутском авиазаводе

На сто двадцать человек каждый год население Иркутской области уменьшается . Все эти люди идут на работу, но оттуда уже не возвращаются. Причина их гибели - производственный травматизм. В тройке самых опасных производств - лесопереработка, строительство, транспорт. 30 июня ЧП произошло на Иркутском авиазаводе. Погиб человек.

Несчастный случай на Иркутском авиазаводе

На сто двадцать человек каждый год население Иркутской области уменьшается . Все эти люди идут на работу, но оттуда уже не возвращаются. Причина их гибели - производственный травматизм. В тройке самых опасных производств - лесопереработка, строительство, транспорт. 30 июня ЧП произошло на Иркутском авиазаводе. Погиб человек.

Последний день июня. За десять минут до обеда в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода раздался грохот. С опор упал самолет. Истребитель опускали на шасси. Но одну из стоек, возможно, не закрепили. Более чем тридцатитонная конструкция обрушилась вниз. Тридцатиоднолетний Евгений Иванов, слесарь этого цеха, был под самолетом и умер практически мгновенно. У погибшего остались жена и двое малолетних детей. Комментировать случившееся официальные представители авиационного завода наотрез отказались. О том, что на заводе сейчас работает специальная комиссия, нам сообщили в Инспекции труда. Там же заявили, что официальную версию произошедшего можно будет узнать только через две недели. Пока же говорить можно разве что о предварительных результатах расследования. Василий Чупров, зам. начальника Инспекции труда: " По всем технологическим процессам должны быть разработаны технологические карты, в которых должны быть предусмотрены все неблагоприятные обстоятельства, которые могли бы привести к травмированию работника. Все должно быть исключено. Значит, что-то было сделано не так. Вот мне сегодня говорят, замок не закрылся. Во всем разберемся, и я не думаю, что это будет вина погибшего. Вина эта будет работодателя, который не обеспечил здоровых, безопасных условий труда на этом участке". Предварительная версия специалистов Инспекции труда - нарушение технического регламента. Через две недели более точные данные проверяющие из инспекции отправят в прокуратуру Ленинского округа. Далее, говорит Василий Чупров, возбуждение уголовного дела и, возможно, суд. Виновника накажут штрафом или запретят занимать руководящие должности. Родным погибшего государство обязано помочь материально - оплатить похороны и проследить, чтобы без поддержки не остались малолетние дети. Василий Чупров, зам. начальника Инспекции труда: "Если есть у него нетрудоспособные иждивенцы, то они будут получать обеспечение по страхованию. То есть его заработок должен распределиться между иждивенцами погибшего. Государство предусматривает еще и социальные выплаты на погребение. Это 60 минимальных размеров оплаты труда". Случай со слесарем Ивановым на авиазаводе далеко не первый. Правда, год от года число подобных ЧП на заводе снижается. Два последних года происшествий со смертельным исходом на заводе не отмечено вообще. Всего же, по данным Инспекции труда, каждый год в Иркутской области на своих рабочих местах умирают сто двадцать человек. А это - население маленькой деревни.