Иркутские рекламщики боятся работать по новым правилам
Реклама - двигатель торговли. Но автомобиль даже с самым лучшим двигателем не поедет, если вставлять палки в колеса. Для иркутских рекламщиков такой палкой может стать принятие новых правил размещения наружной рекламы. Пока они на стадии проекта, но уже осенью их могут одобрить, а с нового года вести.
Реклама - двигатель торговли. Но автомобиль даже с самым лучшим двигателем не поедет, если вставлять палки в колеса. Для иркутских рекламщиков такой палкой может стать принятие новых правил размещения наружной рекламы. Пока они на стадии проекта, но уже осенью их могут одобрить, а с нового года вести.
Банкротство и массовое увольнение сотрудников. Эти и прочие неприятности скоро ждут большинство иркутских рекламщиков. А всё из-за новых правил размещения наружной рекламы. Это раньше было: заключаешь договор - получаешь билборд. По новым правилам, чтобы рекламную конструкцию получить, её надо выиграть. На торгах. А на аукционе, как известно, побеждает тот, кто назнает наибольшую цену. Маленькие компании большим в этом не конкуренты. Антон Афанасьев, директор рекламного агентства: "Что касается моей компании, то я серьёзно переживаю, что коллектив - а это 20 человек - просто потеряет работу. Я окажусь в состоянии банкрота, потому что мне ещё полтора года выплачивать кредиты. Платить будет нечего, и выкупать места на торгах я не смогу".
Новые правила - новый рынок рекламы. Для Иркутска сплошные плюсы. В прошлом году на продаже мест под рекламу город заработал почти 30 миллионов. Начнут работать аукционы - прибыль увеличится в разы. По новым правилам город ужесточит контроль за рекламщиками. А схема работы с ними значительно упростится. Ольга Московских, заведующая отделением недвижимости и контроля исполнения договоров КУМИ Иркутска: "Преже чем получить разрешение, рекламораспространитель должен был получить согласование уполномоченных органов. Это ГИБДД, это архитектура, это дендролог, это сетевики. И раньше было так, что рекламораспространитель идёт, получает все эти согласования. И это тянулось по полгода. Иногда даже более. Теперь все согласования проводим мы".
Иркутскому рынку рекламы 8 лет. Спрос на рекламу есть - арендная плата за землю под билбордами за 4 года выросла в 4 раза. Но вот цены на грани. Повысятся ещё ненамного, и рекламщикам покупать билборды будет просто невыгодно. Как и рекламодателям рекламировать на этих билбордах свои товары. Вчерашние конкуренты - руководители ведущих рекламных компаний - сегодня вместе. Решают, как избежать кризиса. И просто выжить. Встречи с чиновниками и депутатами, письма с просьбами помочь пока ничего не дали. Денис Дорошенко, директор рекламного агентства: "Мы хотим, чтобы прошла конструктивная беседа, чтобы прислушались к нашему мнению по поводу новых правил. Потому что мы считаем, что те предложения, которые мы выносим, конструктивны. Они помогут городу взаимодействовать с нами более тесно, в результате город получит больше прибыли, а мы получим порядок в наших рядах".
Поучаствовать в разработке новых правил иркутских рекламщиков городские чиновники не пригласили. Но зато готовы дать время. Привыкнуть. Начнут действовать правила с нового года. Но, чтобы окупить уже приобретённые билборды и выплатить ссуды, некоторым рекламщикам понадобится несколько лет. Обойтись можно и без новых правил - заявляют рекламораспространители. Надо просто навести порядок на рынке рекламы. И от этого выиграют все - и предприниматели, и городская казна. Новые правила размещения наружной рекламы пока на стадии проекта. Но и без них рынок рекламы в Иркутске трясёт как при землетрясении. Скоро в городе исчезнут рекламные растяжки. Под запрет уже попали и билборды. По крайней мере те, что установлены не по правилам или без разрешения. 24 конструкции уже демонтировали. 200 ещё на очереди.