В выходные в Иркутске прошли соревнования по драгрейсингу
"Бешеная тапка", помятый "Москвич" и ещё около 40 автомобилей. Все "заточены" под скоростные гонки. На соревнования по драгрейсингу в Иркутск приехал даже пилот из Читы. Этого турнира город ждал три года, а потом ещё две недели. Пока урегулировались все вопросы с ГИБДД. И вот в субботу гонки состоялись. Оганизовал это уникальное по сути для Иркутска мероприятие иркутский "GT-клуб" при поддержке медиахолдинга "НТС".
"Бешеная тапка", помятый "Москвич" и ещё около 40 автомобилей. Все "заточены" под скоростные гонки. На соревнования по драгрейсингу в Иркутск приехал даже пилот из Читы. Этого турнира город ждал три года, а потом ещё две недели. Пока урегулировались все вопросы с ГИБДД. И вот в субботу гонки состоялись. Оганизовал это уникальное по сути для Иркутска мероприятие иркутский "GT-клуб" при поддержке медиахолдинга "НТС".
Победа начинается на старте, а точнее задолго до старта, чтобы машина показала предельную скорость, необходимо снять с неё всё лишнее. Выбрасывают всё - пассажирские сиденья, запаски, бачки, инструмент. В салоне остаётся только кресло водителя и руль. В итоге машина "худеет" в среднем на сто килограммов. "Динозавр" неизвестного происхождения потерял чуть ли не половину своего веса. Сергей Хлебников, участник соревнований: "Сожаления никакого нет, что она мятая. Главное, что она едет и способна выигрывать".
Обязательный прогрев шин - и первая пара на старте. Это участники заезда в нулевом классе. Непревзойдённый мастер Валерий Шульгин на своём 412-ом и Кирилл Гамов на автомобиле той же модели. Нервы на пределе не только у гонщиков, но и у зрителей, и, в первую очередь, у организаторов. Долгие три года они ждали этого момента. И вот сигнал к старту. Валерий Шульгин победил и в этом, и во всех следующих заездах. Но его соперник не расстраивается. Кирилл Гамов, участник соревнований: "Ну хоть и отечественный автопром, но это агрегат такой. Мне кажется, его надо было бы в первый класс. Он время показал неплохое".
Дальше всё как по накатанному. Складывалось впечатление, что соревнования джити-клуб проводит не в первый раз. Специальные индикаторы на старте фиксируют фальстарт, а на финише определяют победителя. Результат уже через секунду на экране компьютера. В общем, всё по последнему слову техники. Алексей Белоусов, президент иркутского "GT-клуба": "Наконец-то удалось открыть сезон, открыть праздник. Народ у нас в правоохранительных структурах, в Думе, в администрации понимающий, за развитие, понимает, что молодёжь надо направлять в нужное русло".
Праздник скорости и водительского мастерства собрал лучших гонщиков города. Приехал даже известный читинский пилот Сергей Гордиенко.