Логотип медиахолдинга НТС Иркутск

"обезвоженный" переулок

Чиновники оставили иркутян без воды, но предоставили выбор. Правда, весьма своеобразный. Теперь жители переулка Снежный вынуждены либо караулить, когда водоколонка заработает, либо идти за водой к соседям. Сотрудники "Водоканала" объяснить сложившуюся ситуацию отказываются. И горожанам, и журналистам.

"обезвоженный" переулок

Чиновники оставили иркутян без воды, но предоставили выбор. Правда, весьма своеобразный. Теперь жители переулка Снежный вынуждены либо караулить, когда водоколонка заработает, либо идти за водой к соседям. Сотрудники "Водоканала" объяснить сложившуюся ситуацию отказываются. И горожанам, и журналистам.

У Дмитрия Дмитриевича фляга всегда наготове. Подкараулить воду в ближайшей колонке - великая удача.
Вода здесь появляется крайне редко и бежит тоненькой струйкой. Жители 20 домов находятся в постоянной "боевой готовности". Чугунный агрегат признаки жизни подаёт крайне редко. И, как правило, по ночам. Дмитрий Савчин, житель перулка Снежный: "Ни попить, ни приготовить, ни помыться! Вода нужна, а её нет с декабря".
Без воды стало засыхать и семейное счастье. Мужчины возмущаются: каждое домохозяйственное мероприятие - повод для ссоры с женой. Но столкновение супружеских интересов всегда заканчивается одинаково. Мужья идут за водой к соседней, работающей колонке. Это 300 метров - сначала вниз по склону, а потом вверх. Генеральная уборка - один рейс, стирка - 2 или 3. Еженедельная баня из национальной русской традиции превратилась в тягостную повинность.
От проблемной водоколонки на центр города открывается удивительный вид. Впрочем, для тех, кто флягу воды поднимает 300 метров в гору, в гололед, зной и мороз, этот пейзаж - отнюдь не символ коммунального благополучия. Скорее, несправедливости.
Жители "обезвоженного" района фамилии городских хозяйственников знают наизусть. В поисках воды они исходили множество начальственных коридоров. Писали письма, собирали подписи. Реакции нет. Тамара Юшина, жительница переулка Северный: "Ходили в домоуправление, ходили в "Водоканал". Потом ходили в мэрию, к Хиценко. Оставили заявление. Обещали ответить. Вот, пока ждем ответа. Но воды-то нет..."
Колонка - объект, подконтрольный "Водоканалу". Именно к этой организации ведут все административные тропы. Но начальник этого учреждения - человек очень занятой. За 3 рабочих дня он не смог выделить и минуты, чтобы по телефону открыть тайну бездействия водоколонки. Для жителей Радищева он не менее недоступен. И вот уже полгода люди недобрым словом поминают коммуннально-хозяйственных боссов, возят воду с дальнего водозабора. И с ужасом ждут разгара огородного сезона.