Самая студенческая станция -"академическая" - скоро станет и самой закрытой
Вокруг нее уже возвели высокий забор, скоро установят специальные турникеты. Все для того, чтобы безбилетники исчезли из электричек. Через несколько лет все станции, расположенные в Иркутске, станут такими неприступными. Это в планах, а пока железнодорожники обустраивают "Академическую". Сегодня под перроном проложили туннель.
Вокруг нее уже возвели высокий забор, скоро установят специальные турникеты. Все для того, чтобы безбилетники исчезли из электричек. Через несколько лет все станции, расположенные в Иркутске, станут такими неприступными. Это в планах, а пока железнодорожники обустраивают "Академическую". Сегодня под перроном проложили туннель.
Станцию "Академическая" скоро будет не узнать. Местные студенты будут штурмовать вагоны электропоездов с комфортом: удлиненный перрон, навес от дождя и снега, теплый туалет. А еще - подземный переход. Туннель под железнодорожными путями уже проложен. Сегодня на станции праздной пассажирской суеты не было. Вместо студентов шумели дорожные строители. Начались работы под железнодорожным полотном.
Для того, чтобы провести работы на конструкции, движение на этом участке было прекращено. Поезда пустили в обход. Этот способ железнодорожники называют "глухой карман". Применяется он достаточно редко.
"Технологическое" или, по-другому, "глухое окно" обездвижило станцию на 2 часа. Зато потом, говорят строители, можно будет не беспокоиться о нарушителях и увеличить скорость поездов. Пути окружили высоким забором, так что попасть на перрон смогут только счастливые обладатели билетов. Автоматика, которую здесь установят, будет не только контролировать посадку, но и следить за пассажиропотоком. Леонид Ян, главный инженер дирекции пригородных сообщений: "Будут установлены павильоны и пригородные кассы. А в кассах будет установлено турникетное оборудование. Как в Москве и других городах России. Это для того, чтобы уменьшить проезд безбилетных пассажиров. Потому что, чтобы пройти через турникет, надо иметь билет".
Приложил билет к турникету - проходи. Впрочем, на самой студенческой станции вряд ли все пассажиры будут дисциплинированными. Но железнодорожники спокойны. Говорят, что перед инженерной мыслью и современным оборудованием "заячья" смекалка бессильна. И все говорит о том, что станция "Академическая" - лишь первое, пробное сражение в войне с безбилетниками. "Работы будут проводиться не только по этой станции. Это будет комплекс по всей дороге. Программа такая уже имеется", - говорит Леонид Ян.
Реконструкцию посадочной станции закончат весной будущего года. Ну а пока у "зайцев" есть время для спокойной жизни.