Перейти к основному содержанию

Самые масштабные работы по ремонту теплотрассы под Глазковским мостом проводят в выходные

Харнутова Ольга
https://www.youtube.com/embed/ruYFyWG0sj8

Делают всё возможное, чтобы неудобств иркутяне испытывали как можно меньше. Речь о ремонте теплотрассы под Глазковским мостом. Ведут его круглосуточно, чтобы сократить сроки, а самые масштабные работы проводят по выходным. Предстоящие суббота и воскресенье не исключение. Как отразится это на движении по переправе, в курсе Ольга Харнутова. Отметим сразу, на этот раз автомобилистов ждёт приятная новость.

Мазок за мазком. И вот, почти вся труба глянцевая. Эти штрихи наносят не краской, а специальным средством от коррозии. После такой обработки водоводы, которые протянут вместо старых под Глазковским мостом в Иркутске, прослужат верой и правдой как минимум лет 30 лет. С одной конструкцией длиной в 10-11 метров специалисты работают несколько дней, чтобы добиться максимальной защиты.

АЛЕКСЕЙ ВАЖЕНИН, инженер РТС 2: «Чтобы антикоррозионный состав эффективно работал, после нанесения он должен набрать свою плотность и твёрдость. Поэтому после нанесения слоя порядка 6-8 часов он набирает свой качественный состав».

Подобной обработке подвергнут всего около 20 труб и ещё 24 металлические конструкции. Следующий этап — их установка под мостом. Делать это будут в выходные, чтобы создать горожанам как можно меньше транспортных проблем. Что важно — полностью перекрывать Глазковский мост на этот раз не станут. Организуют реверсивное движение, причём только ночью. Ведь техника, которая будет поднимать детали, займёт две трети дороги. Не очень удобно. Но иначе никах. Если не заменить изношенные конструкции водовода, в любой момент может повториться серьёзная коммунальная авария 2017 года. Тогда здесь прорвало теплосети. В последние годы здесь постоянно приходилось делать точечный ремонт, ведь трубы эксплуатируются с 1984 года.

ВЛАДИМИР ЯНЫШЕВСКИЙ, технический директор участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ: «Они бы уже несколько бы не протянули. Понимаете, в следующий отопительный сезон мы могли бы получить коммунальную аварию. Потому что методы нашей диагностики позволяют прогнозировать довольно точно срок службы трубопровода. Любое повреждение — это отключение, в период низких температур это отключение грозит неудобствами и тяжело устраняемо здесь».

Так что сейчас на кону коммунальная безопасность иркутян, а ещё новые перспективы для развития города. Ведь новые здания требуют надёжных коммуникаций. К тому же работы на мосту идут круглосуточно, чтобы выполнить всё по плану к 6 сентября. Кстати, все горожане могут в онлайн-режиме следить за ремонтом. Согласитесь, когда понимаешь, что, как и зачем делают, начинаешь к временным транспортным неудобствам относиться с пониманием.