Перейти к основному содержанию

Число потерявших работу из-за эпидемии коронавируса растёт в Иркутской области

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/7horZWKWEIo

Коронавирус повлиял не только на здоровье многих людей. Сотни жителей региона потеряли работу из-за режима самоизоляции. Но основную волну проблем только ожидают. Даниил Седов вник в ситуацию.

Сбор урожая и уход за растениями — работа непыльная, но кропотливая. А для Татьяны Иващук это ещё и единственная возможность прокормить себя и трёх детей. Два месяца назад ангарчанку уволили из столовой. Заведение закрылось из-за введения режима самоизоляции. Татьяне не заплатили ни копейки, так как она не была официально трудоустроена. После этого даже встать на учёт в центр занятости получилось не сразу.

ТАТЬЯНА ИВАЩУК, жительница Ангарска: «Ссылались на то, что с временной пропиской на учёт не берём, ничем помочь не можем. Я сделала постоянную прописку, пришла — и тут началось. Надо с последнего места работы справку предоставить. А последний раз, когда я работала по трудовой, это в 2018 году!»

Нынешняя работа Татьяны официальная. Теперь она овощевод в одном из тепличных хозяйств и получает материальную поддержку в виде максимального пособия по безработице. В южных районах области это 14 с половиной тысяч рублей в месяц, на севере — почти 16. Эти деньги уже получают 348 наших земляков, которые заняты на общественных работах. Всего же в центрах занятости есть 805 вакантных мест для тех, кто получает минимальные выплаты и хотел бы изменить ситуацию.

НАТАЛЬЯ ВОРОНЦОВА, и.о. министра труда и занятости Иркутской области: «Работы длятся по желанию гражданина. От двух до трёх месяцев. Можно, конечно, и более короткий период, в зависимости от личного желания гражданина».

Вакансий пока хватает: от уборщицы до сотрудника коммунальных служб. Но проблема в том, что число соискателей постоянно растёт. Ведь из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции многие организации региона сократили количество штатных единиц. Плюс ко всему никто не знает, когда компании будут снова набирать людей и произойдёт ли это вообще.

АЛИНА ДАНИЛЕНКО, директор кадрового агентства: «Рынок труда сейчас изменился. Изменилась специфика занятости. Больше всего пострадали сферы туристического бизнеса, гостиницы, рестораны. Сферы услуг, салоны красоты, спортклубы. Там вакансий стало гораздо меньше. И это, можно сказать, самые пострадавшие отрасли».

Тем не менее волна безработицы ещё пока не добралась до Иркутской области. В регионе сейчас, по данным центров занятости Прибайкалья, не трудоустроено меньше одного процента наших земляков. Возможно, из-за того, что люди, теряя своё рабочее место, боятся остаться без денег в такое непростое время. И отзываются на любые вакансии, которые им предлагают.