Перейти к основному содержанию

Один из самых опасных участков трассы "Байкал" ликвидируют

Казакова Надежда
https://www.youtube.com/embed/ybdOFPugr_4

Мечта любого автомобилиста - ровная гладкая дорога, без виражей и колдобин. Совсем скоро она станет реальностью. По крайней мере на одном особо опасном участке автотрассы "Байкал". Этот та, что ведёт от Иркутска в Култук и дальше. Уже этим лето один из кусокв серпантина закроют для движения, а вместо него будет прямой путь. Работы дорожников вышли на финишную прямую. Всё своими глазами увидела наша съёмочная группа.

Не успели уложить, и тут же замеряют. Должно быть ровно 9 сантиметров. Это не готовое покрытие, а лишь первые слой асфальта. Сверху будет ещё два. Смесь особо прочная, с добавлением гранита, его взяли здесь же, неподалёку, в карьере. На эту магистраль будет серьёзная нагрузка. Она станет заменой одного из самых аварийно-опасных участков трассы. Его ещё в народе называют «тёщин язык».

АЛЕКСАНДР РОМАШКО, директор Иркутского филиала АО «Труд»: «Большие перепады высот, уклоны, маленькие радиусы, зоны видимости минимальные, происходят постоянно аварии. Тяжёлые машины, с таких уклонов тормоза не выдерживают, люди гибнут. Так что мы очень рады, что в этом году мы завершаем строительство этой автодороги, этого участка. «Тёщин язык» дорога будет закрыта и рекультивирована, на её месте будут посажены деревья».

Взамен тех, что при строительстве нового участка пришлось вырубить. Его длина 9 с половиной километров. Каждый день здесь кладут примерно 500 метров нового полотна. Чтобы сделать дорогу максимально ровно, пришлось взрывать склоны. А потом отсыпать или, наоборот, углублять основу под будущую дорогу. В одном из мест пришлось вырыть яму высотой примерно с 9-этажный дом. Масштабные работы здесь начались ещё в 2018-м, и этим летом дорога должна быть полностью готова.

МИХАИЛ ЧЕРНЯК, заместитель начальника отдела капитального строительства ФКУ Упрдор "Прибайкалье": «Всего предстоит до конца сезона уложить 124 тысячи квадратных метров, это порядка 60 тысяч тонн асфальто-бетона. Выполнить обустройство, 11 километров барьерного ограждения, порядка 60-ти дорожных знаков, выполнить дорожную разметку в полном объёме, устроить водоотвод с проезжей части».

Плюс ко всему будет обустроено 2 площадки для отдыха водителей. В августе по новой трассе планируют открыть движение. Но на этом работы на автодороге «Байкал» не закончатся. С 26-го по 47 километр тоже будут строить прямой объезд серпантина. Чтобы в конечном итоге одна из самых сложных трасс региона стала максимально безопасной для водителей.