Перейти к основному содержанию

Жители Иркутской области стали реже бороться за свои потребительские права

https://www.youtube.com/embed/c5hLlGC66Jw

Приобрести можно не только некачественные лекарства, но и одежду, продукты... Как часто жители региона борются за справедливость? Ответ на этот вопрос решила найти Ольга Харнутова. Тем более повод подвернулся — накануне отмечался всемирный День защиты прав потребителя. Слово нашему корреспонденту.

Пришёл купить телефон, а консультант вдобавок настоятельно рекомендует застраховать новое приобретение. По такому сценарию работают многие магазины в Прибайкалье. На уговоры продавца поддался и иркутянин Андрей Уваров. Мужчина купил смартфон, но не прошло и месяца, как он его разбил. По договору страховщик должен был обменять гаджет. Однако компания тянула время и явно не желала выполнять обязательства. Пришлось обращаться к юристу.

АНДРЕЙ УВАРОВ, иркутянин: «Совместно с ней мы составили претензию. Отправили претензию в страховую компанию. Страховая компания, если я не ошибаюсь, на неё никак не ответила. Потом у нас прошли все сроки, в которые компания должна была обработать этот страховой случай. Отправили дело в суд».

Суд принял сторону иркутянина. Ему обменяли телефон и выплатили неустойку около 20 тысяч рублей. Однако разбирательства отняли много времени и нервов. Наш герой относится к той немногочисленной категории потребителей, которые доходят до конца в отстаивании своих прав. Обычно людей быстро выматывает волокита.

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «За прошлый год региональный Роспотребнадзор передал в суд 182 дела по защите прав потребителей. По 100 из них компаниям выписали штрафы. У 59 организаций конфисковали товар».

Любопытная тенденция — похоже, потребители стали реже бороться за свои права. В 2018 году в Иркутской области в суд было передано на треть обращений больше.

ТАТЬЯНА ПУШКАРЁВА, замначальника отдела защиты прав потребителей: «Среди общего числа обращений превалирует жалоба на нарушение прав потребителей в сфере услуг. Хотя в прошлом году было больше обращений в сфере торговли. Больше было нарушений прав потребителей в сфере торговли. В этом году очень много жалоб поступало на оказание бытовых услуг, это изготовление мебели. Это изготовление пластиковых окон».

Люди также нередко жалуются на деятельность фирм по выдаче микрокредитов и работу управляющих компаний. Не исключено, что обращений было бы больше. Но многие просто не знают, как действовать. Это легко исправить.

8-800-350-26-86
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ

В честь Всемирного дня защиты прав потребителя, который празднуется 15 марта, специалисты Роспотребнадзора готовы ответить на все интересующие вопросы. Звонки на горячей линии будут принимать до 25 числа.