Перейти к основному содержанию

КОММУНАЛЬНЫЙ СКАНДАЛ В ВИХОРЕВКЕ: ЖИТЕЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАЛИ ЗА ВОДУ, А ПОЛУЧАЛИ ЕЁ МЕНЬШЕ ПОЛОЖЕННОГО

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/wOak3r-s0Vw

И теперь о событиях дня подробнее. Жители города Вихоревка Братского района попали в центр коммунального скандала. Всё потому, что люди там, как оказалось, переплачивали за воду. И это при том факте, что сам жизненно важный ресурс поступал в дома в меньших количествах, чем это положено.

Это стало известно после проверки, которую провела служба по тарифам региона совместно с прокуратурой. Нарушителем оказалась администрация Вихоревки, которая по пока неизвестным причинам занизила норматив отпуска жизненно важного ресурса на 16 процентов. Речь идёт о поступлении питьевой воды в дома населённого пункта. Процент по сливу уже использованной воды также «уронили» на 13 процентов. Проще говоря, «Объединённая Вихоревская управляющая компания», таксу для которой формирует как раз муниципалитет, намеренно давала меньше воды, чем этого требует закон. Более того, администрация Вихоревки сформировала тарифы таким образом, что на бумаге сумма расходов на жизненно важный ресурс была завышена почти на 15 миллионов рублей. А по факту эта сумма была меньше в разы. Такая же ситуация обстоит в городе и с затратами на капремонт, налоги и электроэнергию.

НИКОЛАЙ ДРУЖИНИН, глава администрации Вихоревки: «Здесь говорится об экономически обоснованном тарифе, где были выявлены нарушения. Мы приведём всё в порядок, и с 20 марта будут внесены изменения согласно предписанию Службы по тарифам».

Стоит отметить, что качество услуг, которые оказывают управляющие компании и ресурсоснабжающие организации, далеко не всегда устраивает жителей Иркутской области. Об этом говорит статистика. Так, только за 2019 год в Службу государственного жилищного надзора Прибайкалья поступило около 11 тысяч обращений. Почти половина из них связаны с уборкой подъездов, дворов и отсутствием капитального ремонта в доме. А 35% процентов жалоб связаны как раз с начислениями платы за услуги ЖКХ.