Перейти к основному содержанию

"Потайные комнаты" Иркутского драматического театра

Харламова Марина
https://www.youtube.com/embed/OQUEABTKLI8

Разные эмоции зрителям уже 170 лет дарит иркутский драмтеатр. В этом году храм искусства празднует большой юбилей. В честь этого события нашу съёмочную группу согласились пустить в некоторые потайные комнаты учреждения культуры. То, что скрыто от глаз даже большинства работников театра, увидела Ольга Харнутова.

Эту комнату в иркутском драматическом театре от глаз зрителя скрывают кулисы. Заходит сюда только технический персонал. Тайное место называется колосниками. Отсюда открывается необычный вид на театральные подмостки. Можно было бы разглядеть и часть зрительного зала, если бы не ширма.

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «Мы находимся в 18 метрах над основной сценой — это примерно три этажа. Здесь опускаются и поднимаются декорации с помощью этих канатов. Их регулируют операторы сцены, которые сидят внизу».

Эти тросы могут поднять больше двухсот пятидесяти килограммов. Меня бы выдержали, но я не рискнула так опускаться. Тем более нужно мне совсем в другое место — подвал.

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «С колосников мы опустились прямо в оркестровую яму. Мы находимся под основной сценой, которая тоже поднимается и опускается с помощью этой системы. Её тоже регулируют те же операторы».

В основной части подвала находятся технические помещения. Здесь люди бывают совсем редко. Зато прямо над нами зрительный зал на 520 человек.

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «Декорации также хранятся в подвале, чтобы доставить их наверх, монтировщики пользуются этой машиной».

Это касается самых тяжёлых элементов сцены. Те, что полегче, уносят на руках. Так как подготовка декораций к сегодняшней постановке очень сложная, работники приступили к делу уже с утра. В поте лица трудятся и в бутафорском цехе. К премьере спектакля «Любовь — книга золотая» по Алексею Толстому мастера готовят детали к декорациям и костюмам времен Екатерины Великой. Работа кропотливая. Например, чтобы сделать лапти, плетут много косичек. Потом ими отделывают ботинки. А их целых два пакета. Работа со стороны кажется монотонной, но рутина в цехе никого не поглощает.

СВЕТЛАНА НЕЧАЕВА, бутафор: «Если бы меня спросили, какую бы работу я себе выбрала, я бы сказала, что я бы пришла только в театр».

Светлана Нечаева праздновала ещё 125-летие драматического театра. В общей сложности она работает здесь 53 года. Женщина не всегда занималась бутафорией. Раньше трудилась суфлёром. Однако в 90-х годах отпала необходимость в этой профессии. Ведь теперь спектакли не идут, как раньше, по пять часов. Но и сейчас, как, впрочем, и раньше, театр всё ещё хранит много тайн. И чтобы раскрыть все их, одного сюжета точно не хватит.