Перейти к основному содержанию

ЧЕТЫРЁХ ПАССАЖИРОВ РЕЙСА ПЕКИН-ИРКУТСК ГОСПИТАЛИЗИРОВАЛИ С ПОДОЗРЕНИЕМ НА КОРОНАВИРУС

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/NhDaOoR3T2M

Начинаем наш выпуск с новости о коронавирусе. И на этот раз она напрямую касается жителей Прибайкалья. Сегодня в аэропорту областной столицы приземлился самолёт из Китая, на борту которого находились 4 человека с симптомами, схожими с теми, что выявляют в случае заболевания смертельной инфекцией. А ведь в России уже подтверждены 2 факта заражения. Граждане КНР сейчас находятся под наблюдением врачей в Забайкальском крае и Тюменской области. Так добралась ли эпидемия до Прибайкалья, сегодня выяснял Даниил Седов. Ему слово.

В коридоре дневного стационара иркутской медсанчасти сегодня только персонал. Всех пациентов, проходивших здесь лечение в 2 смены, попросили освободить помещение. Через несколько минут сюда привезут пассажиров рейса Пекин-Иркутск. В самолёте, в котором они летели, у четверых человек выявлены признаки ОРВИ. Которые очень схожи с симптомами смертельного коронавируса. А значит, наблюдение медиков необходимо каждому, кто прибыл из КНР.

— Просто сейчас на карантин и всё. Никакой паники. Такое распоряжение, так положено.
— Среди тех, кто едет, нет инфицированных?
— Нет, нет. Температурящих нет. Пока просто карантинная зона и всё.

Всего в карантинной зоне оказался 31 человек. Те, у кого были выявлены симптомы ОРВИ — граждане России и Таджикистана — направлены в областную инфекционную больницу минимум на две недели. Именно такой инкубационный период у коронавируса. Ровно столько же медики будут наблюдать и за теми, кто прилетел с китайского острова Хайнань. В минувшую субботу в Иркутск прибыл спецрейс. 175 наших соотечественников, среди которых и жители Прибайкалья, были вынуждены прервать отдых из-за массовой эвакуации из КНР.

ВАЛЕНТИНА ПУГАЧЁВА, жительница Иркутска: «Были закрыты у нас все пляжи. С 26 числа не работают все торговые центры на Хайнане. Пляжи закрыли 29-го. У нас работали только бассейны. Из гостиницы выходить было запрещено. Вот весь наш отдых».

На родной земле пассажиров рейса Санья-Иркутск также ждали трудности, ограничения и люди в полном комплекте химзащиты. Самолёт прибыл в столицу Восточной-Сибири в 12:45 по местному времени. Однако покинуть аэропорт пассажирам удалось лишь спустя несколько часов. Всё это время людей партиями забирались с борта.

— Мы вот два часа сидели. Только во второй заход попали. Нас держат в одеже, двери не открывают, никого не выпускают. Очередь по 10 человек забирают на медосмотр. Медосмотр — один человек только смотрит. То есть там ещё очередь. Прилетели, а весь багаж валяется просто.

Сейчас международные рейсы между Китаем и Россией прекращены. Однако Министерству обороны страны поручено эвакуировать всех соотечественников, которые находятся на территории КНР и хотят улететь из страны. В провинции Хубэй, где изначально была зафиксирована вспышка коронавируса, на данный момент находится свыше 300 россиян. Ещё больше рассредоточены по всему Китаю. Находятся и те, кто не желает возвращаться на родину. Среди них наш коллега Евгений Шоев, который отправился в кругосветное путешествие и фактически оказался заложником ситуации.

ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, путешественник: «Есть три варианта. Первый: остаться в Китае. Второй вариант: связаться с консульством России и отправиться на родину. И третий вариант, он самый интересный: прорываться к границе с Лаосом. Эта граница ещё открыта. И есть вероятность через неё по земле покинуть Китай. Но есть проблема, до неё по дороге 2000 километров».

Проблема в том, что эти 2000 километров преодолеть практически невозможно. Сейчас в Китае фактически нет сообщения между городами. Автобусы не ходят, на попутках добраться тоже проблемно — машин нет. Удастся ли Евгению вырваться из КНР, минуя Россию — большой вопрос. Тем временем сегодня чартерным рейсом из Иркутска в КНР отправили 49 жителей Китая. Они купили билеты задолго до вспышки коронавируса и отказываться от полёта не захотели. Сядет самолёт в Харбине и возьмёт на свой борт трёх российских туристов, которые, в отличие от нашего коллеги, захотели в кратчайший срок вернуться на родину.