Перейти к основному содержанию

10 трамваев привезут в Ангарск из Москвы

Полоненко Алёна
https://www.youtube.com/embed/bSB3tMo7lX4

График движения трамваев в третьем по численности городе области уже давно весьма своеобразный. Связан он с нехваткой вагонов в Ангарске. Те, что есть, то и дело выходят из строя. Однако теперь ситуация должна выправиться. В город нефтехимиков начали доставлять трамваи из Москвы. И это лишь часть мер, которые предпринимают для улучшения непростой транспортной обстановки в Ангарске. Алёна Полоненко продолжит.

Даже такому, грязному после недели в дороге, этому трамваю очень рады в Ангарске. Вагон несколько лет "бегал" по московским рельсам. Теперь ему предстоит возить сибиряков. И не ему одному. Всего в ближайшие 3 месяца в город нефтехимиков из столицы прибудет 10 вагонов. Их передали на безвозмездной основе.

ЕВГЕНИЙ БАЖЕНОВ, директор МУП «Ангарский трамвай»: «Введение в эксплуатацию данного вагона планируется в ближайшее время — в течение 10-12 дней после обкатки. Сейчас разрабатывается брендирование вагонов. То есть он уже выйдет с брендом города Ангарска».

Доставка всех вагонов в Ангарск обойдётся городской казне более чем в 5 миллионов рублей. Это гораздо дешевле, чем самим покупать транспорт.

А в обновлении парк трамваев нуждается давно. Вагоны изношены. Они буквально разваливаются во время движения. Выбывший из строя транспорт нечем заменить — отсюда нехватка трамваев на линии. Радикально решить вопрос мешают финансовые проблемы. Муниципальное предприятие не один год тонуло в многомиллионных долгах перед поставщиками электроэнергии, запчастей... А выживало только за счёт дотаций из бюджета.

Один из источников дохода — аренда опор контактных сетей — приносит мало средств. Дело в том, что право распоряжаться столбами давно передано одной из компаний на невыгодных для муниципального предприятия условиях.

ЕВГЕНИЙ БАЖЕНОВ, директор МУП «Ангарский трамвай»: «Договор аренды был составлен настолько грамотно юристами, что "Ангарский трамвай" не мог никаких действий производить в течение 15 лет. Мы посмотрели этот договор и поняли, что "Ангарский трамвай" не выживет, если сам не начнёт больше зарабатывать. В том числе и на опорах».

Ежегодно предприятие получает за аренду опор 3,5 миллиона рублей. Сейчас, по оценкам специалистов, зарабатывать на этом можно минимум в 10 раз больше. Опоры идеально подходят для прокладки оптоволокна. И около десятка компаний города могли бы заинтересоваться этим предложением. Но при наличии действующего договора с другим арендатором это невозможно. Добиваться права распоряжаться собственным имуществом муниципальное предприятие решило через суд. Ведь к деятельности арендатора есть серьёзные вопросы.

НАТАЛИЯ КОМИСАРОВА, председатель комитета по правовой и кадровой политике администрации: «В нарушение условий договора аренды акционерное общество допустило конструктивные изменения без согласования унитарного предприятия. Тем самым разместило оборудование на той части поверхности, которая не являлась предметом договора аренды. В связи с указанными нарушениями унитарное предприятие обратилось в арбитражный суд Иркутской области за защитой своих прав и законных интересов».

Судебный процесс ещё идёт. Однако уже сейчас муниципальному предприятию удалось вернуть в своё распоряжение большую часть имущества. Теперь финансовое положение "Ангарского трамвая" должно существенно улучшиться. А появление в городе новых вагонов, которые сменят отслужившие свой срок, даёт надежду, что горожанам больше не придётся долго ждать транспорт, а потом ехать в нём, переживая за свою жизнь.