Перейти к основному содержанию

Мнение экспертов: как изменился туризм в нашем регионе за последние годы?

Полоненко Алёна
https://www.youtube.com/embed/SLFkeYD4t4s

Рост популярности нашего региона для зимнего отдыха отмечают все, кто связан с путешествиями на Байкал. Как изменился туризм в нашем регионе за последние годы? Мы решили выяснить у экспертов - руководителя туроператора, который специализируется на организации поездок на Байкал и автора блога о туризме.

АНАСТАСИЯ ЕМЕЛЬЯНОВА, автор блога о туризме "В путь-палатку": "Ещё несколько лет назад зима не была туристическим сезоном. Но за последние, наверное, года 3-4 произошёл какой-то взрыв и бум. И люди действительно поехали. Но наш турбизнес не успел к этому подготовиться. На самом популярном месте, на Ольхоне, просто нет мест для размещения. То есть чисто теоретически турбаз достаточно. Они действительно могут вместить весь тот поток, который сейчас туда собирается. Но большинство из них не работает. Так же, как не работают ни кафе, ни магазины. Не работает ничего. Хотя спрос очень большой. Самый распространённый стереотип у туристов заключается в убеждении, что Байкал находится рядом с Иркутском. И когда людям говоришь, что добираться минимум 70 километров, они не очень понимают. Однажды одна туристка мне написала, что собирается вызвать такси из Листвянки в Большие Коты".

КСЕНИЯ ШУЛЬТАЙС, руководитель туроператора по Байкалу: "Благодаря развитию социальных сетей, инстаграма, блогерства у нас появился пиар зимнего Байкала, а вместе с ним тенденция к самостоятельному туризму. Люди понимают, что есть очень много информации в интернете, но они не умеют эту информацию фильтровать. У людей складывается ощущение, что они могут приехать сами, погулять по окрестностям и всё это увидеть. Живя в Листвянке, вы за один день не посмотрите весь Байкал. Ольхон не за углом. Вы не возьмёте вёсельную лодку самостоятельно и не пригребёте. И люди не знают как раз, где находятся все эти красивые гроты, все эти наплески, которые показываются блогерами. Поскольку появились дешёвые авиабилеты, особенно зимой, то едут именно самостоятельные туристы, которые не готовы тратить много денег. И от этого они и видят немного".