Перейти к основному содержанию

Пересадить водителей из личного транспорта в общественный предложили в ГАИ России

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/abZb_91uNNQ

Не только из-за снега, но и по ряду других причин тысячи иркутян ежедневно теряют своё время в пробках. К слову, с такой проблемой сталкиваются жители практически всех крупных городов России. Ситуация дошла уже до самых верхов. В Госавтоинпекции страны предложили свой сесьма спорный вариант решения проблемы.

Иркутск. Час пик. Пробки. Эти слова бросают в дрожь водителей. Каждый год проблема заторов на улицах областной столицы становится только острее. И дело тут даже не в погодных условиях или ширине проезжих частей. Всё гораздо проще: машин в областном центре становится больше. К слову, такая ситуация по всей стране. Поэтому замглавы ГИБДД России предложил пересадить автовладельцев на общественный транспорт. Назвал и одно важное условие для такой революции: общественный транспорт надо развивать, он должен быть максимально доступен и комфортен. Сейчас же с этим большие проблемы.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель "Союза автомобилистов Сибири": «Я для чего покупал автомобиль? Для того, чтобы ездить на общественном транспорте? Бред! Во-первых, общественный транспорт ходит далеко не везде и не туда, куда мне надо. Во-вторых, почему я должен мёрзнуть в общественном транспорте? Ходить до остановки, от остановки, ещё куда-то».

Те же жители областной столицы, которые вынуждены пользоваться общественным транспортом, тоже не всегда им довольны. Трамваи, которых в Иркутске прядка 80, зачастую приходится ждать по 10-20 минут. За это время на остановке собирается десятки человек и, дождавшись транспорта, люди буквально утрамбовывают друг друга в вагон. Автобусы и маршрутки тоже не особо могут похвастаться пунктуальностью. И это несмотря на то, что частный и муниципальный автопарк насчитывает более 1000 единиц техники.

- Очень не люблю ждать на остановке восьмёрку, которая в зелёный уходит. Мне надо забирать сестру из садика. На мне лежит ответственность. И я не успеваю, потому что автобус не приходит. Из-за этого мне приходится пересаживаться и ехать на двух.

Есть ли выход из городских пробок? Как показывает опыт ряда стран, решить проблему можно... деньгами. Например, в Японии за то, чтобы выехать на дорогу на своём авто придётся заплатить. Такая же система передвижения на транспорте действует и в соседнем Китае. Там практика показала, что платные автострады менее загружены. Однако, в Иркутске перенимать подобный опыт пока не собираются. Так как есть свой вариант.

ГРИГОРИЙ СКАРЧЕНКО, координатор проекта "Велотранспортный союз Иркутска": «Мы предлагаем сделать ряд выделенных полос. Но не там, где удобно автомобилям, а там, где это нужно общественному транспорту. Пробки полностью побороть в городе невозможно. Они в любом случае будут. Там аварии, ремонт... Ну это такая история. Но можно сделать систему общественного транспорта, которая не будет в этих пробках стоять».

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: «Такие специальные полосы для общественного транспорта позволят маршруткам и автобусам Иркутска не стоять в пробках и за меньшее количество времени проходить свой маршрут. Это в свою очередь положительно скажется на пассажиропотоке. Плюс ко всему затраты нужны совсем небольшие. Достаточно потратить денег на краску, камеры видеонаблюдения и знаки. А это значит, что в перспективе Иркутск будет готов пересесть с личного транспорта на общественный».