Перейти к основному содержанию

Ангарские автомобилисты просят прекратить использовать соль для борьбы с гололедицей

Полоненко Алёна
https://www.youtube.com/embed/QV84fDi2AjA

Видеообращение в соцсетях стало поводом для масштабных проверок в Ангарске. Автовладельцы города нефтехимиков пожаловались на состояние своих машин. Они едва ли не по крышу в белом налёте. Водители винят песко-соляную смесь, которую используют для борьбы с гололедицей. Какие факты вскрылись в ходе ревизии, узнаете из следующего материала.

Много соли плохо и на кухне, и на дорогах. В этом убеждены ангарские автомобилисты. В соцсетях они опубликовали обращение к властям города. В нём - недовольство по поводу использования песко-соляной смеси и солевого рассола. Водители убеждены: эти технологии по борьбе со снежными накатами и гололедицей приносят больше вреда, чем пользы. С автовладельцами не согласны в ГИБДД. Для иллюстрации даже сравнили число аварий в 2017, когда песко-соляная смесь и рассол применялись в гораздо меньших количествах, с состоянием на сегодняшний день.

АЛЕКСАНДР ИЗРАЙЛЕВ, ст. госинспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по АГО: «Количество ДТП как с пострадавшими, так и с материальным ущербом снизилось. И на хорошие цифры идёт снижение, потому что тенденции того, что эти песко-соляные смеси и рассола всё-таки топят снег, они превращают его в жидкость, после чего техника убирает, и мы наблюдаем, что и горизонтальную разметку видим, и асфальт становится сухой, и для пешеходов это более безопасный переход проезжей части».

Другое дело, что использовать песко-соляную смесь и рассол нужно правильно. Об этом зашла речь на совещании в администрации Ангарска. Претензии здесь сегодня сыплются в адрес подрядчиков. Они обязаны не только обрабатывать улицы специальными смесями, но и спустя час очищать дороги от подтаявшего снега. В Ангарске про соблюдение этого временного промежутка нередко забывают. Отсюда и проблемы. Снег под действием смесей превращается в кашу, по которой вынуждены ездить машины.

АНДРЕЙ САФРОНОВ, заместитель мэра Ангарского городского округа: «Практически сегодня на территории Российской Федерации другой технологии для достижения требований по безопасности дорожного движения не существует. Поэтому использование реагентов будет продолжено. Указали подрядчикам, указали специалистам управления ЖКХ увеличить и контроль за составом реагентов, за тем количеством обработок, которое необходимо, чтоб это всё строго соответствовало регламентам».

Времени проверить, как подрядчики усвоили урок, предостаточно: впереди вся зима, которая в Сибири, как известно, без снега и гололедицы не бывает.