Перейти к основному содержанию

Есть ли шанс у немых вызвать экстренные службы?

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/pE2F_fupn6A

И если минувшее утро запомнится многим жителям региона снегопадом, то вот ночное время - бытовыми пожарами. Сразу 4 возгорания произошло на территории Иркутской области всего за несколько часов. К счастью, никто не пострадал, а вот жилые дома и нежилые постройки в Качуге и Черемхове спасти не удалось.

Однако чаще приходится спасать не недвижимость, а людей. Главное - чтобы они вовремя попросили о помощи. Но порой бывает так, что человек просто не в силах этого сделать. Например, потому что... не может говорить. Есть ли шанс у немых вызвать скорою и полицию, разбирался наш корреспондент.

На расстоянии полёта снежка. Так близко с сыном иркутянка Ника Песчинская бывает не всегда. Рабочие поездки вынуждают расставаться с ребёнком. В очередной отъезд Ника столкнулась с серьёзной проблемой, которая наверняка касается десятков или сотен прибайкальских семей.

НИКА ПЕСЧИНСКАЯ, иркутянка: "Мой отец, дедушка Никиты, после операции не говорит. И была такая ситуация, что я уехала в командировку, была без связи. Ночью у Никиты поднялась температура и дедушка не мог вызвать скорую помощь. В общем, ему там помогли. Но в тот момент я задумалась: а как вообще вызывают службы помощи люди, которые не говорят? Если трубу прорвало, свет отключили, кто-то заболел. Как им вообще справляться?"

За справкой иркутянка обратилась в социальную сеть. На вопрос отреагировали более 70 человек, большинство удивилось и задумалось. Были и советы. Например, договориться с частным охранным агентством и настроить на вызовы экстренных служб любой телефон.

- Заключил договор с охранным предприятием. При нажатии кнопки "1" - идёт автодозвон на пульт охраны, и оператор отправляет к нужному адресу пожарную охрану и группу быстрого реагирования. Если "2" - по тому же принципу - ГБР, если "3" - ГБР и скорую. ГБР необходимы всё равно, человек, возможно, упал и не может встать, а у охраны есть ключи от квартиры. Эта схема работает прекрасно уже с десяток лет.

Больше трёх лет в регионе работает региональная диспетчерская служба для инвалидов по слуху.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА 8-950-103-54-21

Здесь с неговорящими людьми общаются ежедневно. Разными способами: на языке жестов через Скайп либо письменно через самые распространённые мессенджеры. На данный момент активных абонентов в системе - больше 1 300 человек. Каждое третье обращение - именно в экстренные службы.

НАТАЛИЯ ДЕМИДОВА, оператор-переводчик: "Полиция - очень часто! В моей практике. Скорая - тоже часто. Вплоть до родов. Ну, и у пожилых людей из-за такой погоды давление".

Под давлением обстоятельств родственники людей с ограниченными возможностями вынуждены пользоваться и другими сервисами. Большинство, конечно, платные. Но выбор всё же есть. Как и реальные шансы воспользоваться своим правом на помощь.