Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 278. Инновационный светофор... под ногами

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/YkdfHfPKjlI

Установку пешеходных переходов нового поколения начали в Иркутске. Первым участком, который был модернизирован, стал перекрёсток улиц Урицкого и Карла Маркса. Сегодняшний выпуск рубрики "Автохам" посвящён именно дорожной новинке. Даниил Седов оценил все преимущества инновации.

Красный - стой, зелёный - иди. Это правило наверняка знают все жители Иркутска. Как и положено, регулируют движения автомобилей и людей светофоры. Чтобы заметить их сигналы - достаточно посмотреть по сторонам. Но в 21 веке пешеходы всё чаще обращают внимание на экраны своих телефонов, нежели на то, что происходит вокруг.

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "Теперь на пересечении улиц Урицкого и Карла Маркса светофоры есть не только на столбах, но и на земле. С сегодняшнего дня пешеходам переходить дорогу помогать будут специальные прозрачные плиты, в которых вмонтированы светодиодные ленты".

Подсветка, которая находится на тротуаре в нескольких сантиметрах от дороги, полностью синхронизирована со светофорами. Проще говоря, если наверху горит зелёный, то и под ногами будет тот же цвет. Такая система уже помогает пешеходам в Красноярске, Казани и на Северном Кавказе. Ну, а для Иркутской области - это первый опыт внедрения инновационной новинки.

АНТОН КУРИЛЕНКО, и.о. заместителя начальника ОГИБДД МУ МВД РОССИИ "Иркутское": "Прежде, чем что-то ввести в эксплуатацию и принять решение, конечно, мы рассматривали и изучали опыт и практику других регионов, где именно статистические данные о снижении уровня аварийности давали именно положительный эффект и необходимости установки подобного у нас".

К слову, перекрёсток улиц Урицкого и Карла Маркса в качестве дебютанта выбран неслучайно. Ведь именно этот участок считается самым загруженным с точки зрения потока пешеходов. За день здесь проходят тысячи человек. Но переживать за целостность необычного светофора не стоит. Всё потому, что плиты устанавливали, учитывая все особенности города. В том числе и климатические.

ЕВГЕНИЙ ОРЛОВ, представитель управляющей компании: "У нас были решения, как сделать антивандальные меры безопасности. Основная сложность была при производстве. Чтобы выдерживали температурный режим в наших сибирских условиях. От -40 до +50 у нас заявлено. Ну, и чтобы это всё красиво визуально смотрелось".

Стоит отметить, что установка современных светофоров в Иркутске одним переходным переходом не ограничиться. Уже в следующем году диодные ленты планируют устанавливать возле образовательных учреждений и в очагах повышенной аварийности. Остаётся надеяться, что эта весьма эффектная новинка станет для Иркутска ещё и эффективной.