Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 275. К чему приводит пересечение стоп-линии?

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/H_1WjlQ60hA

Ещё насыщеннее скоро станет движение по Академическому мосту в Иркутске. Этой осенью по переправе начнут ездить троллейбусы. Финальный этап подготовительных работ уже стартовал. Монтаж контактной сети планируют завершить 30 октября.

Каждый месяц на дорогах Иркутска они встречаются с завидной регулярностью. Речь о нарушителях правил. Некоторые шофёры умудряются пренебречь буквой закона, просто стоя на перекрёстке. Как? Узнаете в рубрике "Автохам".

Стоп-линия нанесена на асфальт не просто так. Выезжать за неё нельзя ни в коем случае, ведь можно спровоцировать ДТП. Некоторых иркутских водителей это не пугает. Они, не стесняясь, останавливаются буквально на середине перекрёстка и делают вид, что всё так и должно быть.

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "Многие водители просто игнорируют наличие стоп-линий на пересечений улиц Байкальской и Дыбовского. Некоторые шофёры так и норовят при повороте налево заехать чуть дальше, чем это позволяют правила дорожного движения. Но сегодня их ждёт очень неприятный сюрприз. Нарушив правила на Байкальской, их ждёт серьёзный разговор на Дыбовского".

Там дежурит экипаж сотрудников ДПС. Один инспектор следит за соблюдением правил при остановке на светофоре. Другой в случае выявления нарушений останавливает виновника. Ну, а что происходит дальше, уже можно назвать классикой жанра. Шофёр со всем согласен, просит прощенья и, разумеется, начинает оправдываться.

- Да, блин, я что-то задумалась. Я вижу и поняла, что пересекла и... Ещё и опаздываю. Как специально всё.

Всего за час работы на перекрёстке Байкальской и Дыбовского сотрудники ДПС выявили пять нарушителей. Стоит отметить, что пересечение стоп-линии считается проездом на красный сигнал светофора. Именно из-за этого нарушения в Иркутске с начала года произошли 23 аварии. Что на 40% больше, чем в 2018. Виновники ДТП тратят деньги не только на восстановление авто, но и платят штраф.

ЮРИЙ ЛЕВИН, инспектор дорожно-патрульной службы: "Если проезд на запрещающий сигнал светофора - это тысяча рублей. А выезд за стоп-линию по дополнительной секции также на запрещающий сигнал светофора - это 800 рублей".

Повторное нарушение уже влетит водителю в более круглую сумму - 5000 тысяч рублей. Это в лучшем случае. В худшем владелец автомобиля рискует стать пешеходом на срок до 6 месяцев. Поэтому шофёрам на светофорах стоит думать не о том, как схитрить. А о том, к чему может привести спешка.