Перейти к основному содержанию

Авиакатастрофа в Нижнеангарске: эмоции пассажиров спустя несколько часов после ЧП

Азизов Давид
https://www.youtube.com/embed/Dk6g1WQk8s8

Далеко не все населённые пункты затопило. На многих непогода сказалась по-другому. На кадрах - последствия одного из самых сильных ураганов, проносившихся над Братском за последние несколько лет. В этот раз стихия разгулялась в Центральном районе, в результате десятки машин оказались под рухнувшими деревьями.

Однако это явления природного порядка. Чего не скажешь об авиакатастрофе с самолётом иркутской авиакомпании в Бурятии. С людьми, купившими билет из Нижнеангарска в столицу Восточной Сибири и уже прошедшими регистрацию именно на разбившийся борт, накануне поздно вечером встретилась наша съёмочная группа.

- Жалко, конечно, пилотов, очень жалко ребят.

Дрожь в голосе. На грани срыва. Трясущимися пальцами набрать телефон сестры. Чтобы просто сказать: долетела, всё нормально. Обычная реакция для человека, на глазах которого сгорел самолёт, до посадки в который не хватило каких-то минут. Людмила одна из тех пассажиров, кто должен был накануне лететь из Нижнеангарска в Иркутск.

Перед этим Ан-24 выполнял перелёт из Улан-Удэ. По некоторым данным, ещё в воздухе произошёл отказ двигателя, жёсткая посадка, удар. На глазах пассажиров уже прошедших регистрацию.

ЛЮДМИЛА, очевидец: "Кто-то кричит, что самолёт упал. Мы выглянули в окно, идёт дым, большой дым. Пламя горит. Ну, естественно, какое тут состояние, за всех переживаешь. И потом работники аэропорта сказали, что люди спаслись, все живы, здоровы, погибли только пилоты".

В Иркутск Людмила добралась на резервном самолёте авиакомпании. Таком же "Антонове". Воздушном трудяге с 40-летним стажем. Самолёты такого типа сняли с производства в 1979. Для Иринчея Гомбоева новость об аварии каждого Ана - как личная потеря. Ветеран ВВС отлетал на 24-х почти десяток лет. Несколько раз его экипаж сажал самолёт в похожих условиях - на одном двигателе. Пенсионер уверен: даже в такой ситуации одна из самых надёжных машин могла справиться с задачей.

ИРИНЧЕЙ ГОМБОЕВ, подполковник ВВС в отставке: "Есть такое понятие "флюгирование". Лопасти останавливаются торцом, ребром вперёд во флюгерном положении. Это в случае отказа двигателя. Есть пять способов флюгирования. То есть я этим хочу подчеркнуть на тему живучести самолёта".

Одно из самых безопасных воздушных судов и опытный экипаж - у командира корабля более 15 тысяч часов налёта. Почему трагедия всё же произошла? Ответ даст Международная авиационная комиссия. Уже известно, что "чёрные ящики" разбившегося борта сохранились, специалисты занимаются их расшифровкой.