Перейти к основному содержанию

Ремонт дорог: делают и переделывают

Азизов Давид
https://www.youtube.com/embed/HN0-NHrZm-c

Не расслабляйтесь - предупреждает автор этого видео. Действительно, провалившийся асфальт на одной из центральных улиц Иркутска лучше объехать. Такие искусственные препятствия на проезжих частях областного центра хоть и встречаются, но обычно их быстро ликвидируют.

Ликвидировать собственные недоделки приходится и дорожникам. Причём там, где ремонт ещё не закончен. Почему - расскажет Давид Азизов.

Стиль передвижения по-иркутски. С матерком. Состояние дорог зачастую не позволяет ни скорость развить, ни эмоции контролировать. Улица Красноярская в час пик - одна из главных транспортных артерий города. Именно по принципу загруженности и выбирались магистрали, которые будут ремонтировать в первую очередь. В этом году изменили не только планирование работ, но и контроль их качества. В результате кое-где подрядчик уже вынужден переделывать начатое.

ЕЛЕНА ФЕДОРОВА, председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска: "Красноярская, Ширямова, Подаптечная, где были претензии со стороны стройконтроля. Снятие небольших участков тротуаров, до 300 квадратных метров, перекладка их. Замечание также по укладке бордюрного камня, в этом году замечания мы такие высказываем, по уклонам пандусов".

Подрядчик оптимизма не теряет, по телефону нас заверили: на сроках сдачи объекта переделки не отразятся, да и сами по себе они незначительные, так что по карману строителям не ударят. Городская казна также урона не понесёт, деньги дорожники получат только когда 100-процентно сдадут объект.

ДАВИД АЗИЗОВ, корреспондент: "Финальный этап, который собственно наиболее заметен для автомобилистов, верхний слой полотна. Это пять сантиметров, которые сровняют люки. Здесь, по заверениям подрядчиков и заказчика, будет особый слой асфальта - класс А, таким покрывают федеральные трассы".

По задумке, он прослужит гораздо дольше. Однако такое мнение разделяют не все. В Союзе автомобилистов Сибири считают: без капитального ремонта и строительства ливневой канализации срок эксплуатации не увеличить. Влага будет попадать в подушку дороги. А воде без разницы какой асфальт рвать.

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель правления Союза автомобилистов Сибири: "Ни одного капитального ремонта мы не видим. Везде идёт такой поверхностный ремонт. Смена верхнего слоя асфальта, который через 2-3 года просто разрушится. И когда закончится вот эта федеральная программа, мы не увидим хороших дорог".

Речь о федеральной программе "Безопасные и качественные дороги". Благодаря ей большая часть работ финансируется из госбюджета. Это и позволило работать с размахом. За это лето планируется восстановить 31 километр городских дорог. Капитально отремонтировать за эти же деньги можно лишь 7-8 километров.