Перейти к основному содержанию

Качество дорог в регионе - под контролем

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/kHsAf4J1FJM

По долгу службы сегодня два десятка чиновников всех уровней власти провели на... обочинах: проверяли, как в Иркутске и его пригородах реализуется нацпроект "Качественные и безопасные автодороги". К каким выводам пришли, узнаете из нашего материала

Вырубка бывает не только в тайге! В городе её делают в асфальте - контролируют качество покрытия. Это новое на улице Советской в Иркутске. Визуально смущает специалистов. Подлежит исследованию в лаборатории.

- Качество асфальта плохое. Будут снимать и новый перекладывать…

Переложить подрядчику, возможно, придётся почти километр дороги. Иначе работу не примут: таковы правила участия в национальном проекте "Безопасные и качественные автодороги". В его рамках только Иркутску выделена беспрецедентная сумма - более 1,2 млрд рублей. Будут подрядчики их просто "осваивать" или выполнять работу на совесть? На этот вопрос отвечает заказчик. Надзор - ежедневный.

ЕЛЕНА ФЁДОРОВА, председатель комитета городского обустройства: "В этом году очень жёстко - с лабораторным и инструментальным контролем, вы видите, все виды работ. Начиная от демонтажа и фрезерования, укладки первого и верхних слоёв. Тротуары, бордюры… Всё контролируется. В онлайн-режиме выдаются предписания подрядчикам".

Подрядчиков на Депутатской призывали переделывать бордюры: газон оказался выше уровня тротуара. В дождь грязь потечёт пешеходам под ноги. Кроме этого, иркутяне жалуются на затягивание сроков ремонта: его здесь начали ещё в середине мая. Ежедневные объезды пока касаются семи участков дорог города. Со следующей недели их будет 16, ещё позже - уже 31. По региону объектов для ремонта в разы больше. Ведь речь уже о 8,2 млрд рублей.

СВЕТЛАНА СВИРКИНА, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области: "Если раньше стоял вопрос в том, что у нас с вами нет денег, все говорили: "Дайте нам работу", то сейчас, я думаю, что мы переходим к другой стадии: у нас есть деньги. Но нет, о чём говорил Болотов, проектировщиков, с ними необходимо работать. Подрядные организации необходимо учить и учить! Чтобы они улучшали качество своей работы".

Качество работ на Байкальском тракте оценивали сразу за три года: с самого начала реализации нацпроекта. Выявленные замечания подрядчику придётся устранять в рамках гарантийного ремонта. Исправить просадки полотна и заменить неработающие светильники должны уже в июне.