Перейти к основному содержанию

Причины и последствия авиакатастрофы в Шереметьево

Азизов Давид
https://www.youtube.com/embed/9Iu4g8CMwlg

Более обсуждаемой, чем лесные пожары, на этой неделе стала, пожалуй, только трагедия в Шереметьево. 41 погибший. В считаные минуты в главной воздушной гавани страны сгорел флагман отечественного гражданского авиастроения - "Sukhoi Superjet 100".

Спорят эксперты, авиастроители и даже блогеры. Для Иркутска тема, пожалуй, более актуальна, чем для других областных центров. Из 160 выпущенных "Суперджетов" восемь используются местными авиаперевозчиками, ещё более 40 этих машин регулярно садятся и взлетают в иркутском аэропорту. Самая квалифицированная дискуссия возникает между пилотами.

Что это было - ошибка экипажа, избыточное доверие к электронике? Или к трагедии привело роковое стечение обстоятельств? Об этом мы спросили пилота-инструктора с более чем 30-летним стажем.

ДМИТРИЙ КОЛОКОЛЬЦЕВ, пилот-инструктор: "Подготовка "Аэрофлота", особенно командиров воздушных судов, на сегодняшний день находится на самом высоком уровне в нашей стране. Поэтому к ошибке в технике пилотирования я склоняться не буду. Здесь фактор опасности сыграла посадка с максимальной массой. Самолёт приземлился сразу после взлёта, был заправлен максимальным количеством топлива, на борту находилось максимальное количество пассажиров и членов экипажа. То есть масса превышала максимально-посадочную, и в этом был риск".

Были ли пробелы в подготовке пилотов - на этот вопрос ответит специально созданная комиссия. Возможно, что после её выводов в систему обучения лётчиков внесут коррективы. Ещё одна заинтересованная сторона - наземные службы. Теоретически в любом аэропорту - и Иркутск не исключение - проводятся регулярные тренировки и учения. Не исключено, что после катастрофы они станут более интенсивными. Но всё это - дела будущего. Что известно уже сейчас, так это то, что ни одна авиакомпания не планирует отказываться от эксплуатации "Суперджетов".