Перейти к основному содержанию

Воздушное судно, следовавшее из Иркутска в Москву, заправили некачественным топливом

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/DCWFfNfvPG8

Весьма печально мог закончиться полёт в Москву для нескольких десятков иркутян. Воздушное судно, как сейчас выясняется, заправили некачественным топливом. И обнаружили это уже после взлёта. Данный факт стал поводом возбудить уголовное дело. Статья - "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".

Как удалось узнать специалистам Следственного комитета на транспорте, проблема заключалась в топливном фильтре. О том, что он засорён, пилотов предупредил специальный датчик. Остановка двигателя на высоте не произошла только потому, что такая ситуация предусмотрена конструкцией топливного узла: он начинает работать напрямую, без фильтра. Самолёт посадили в Домодедово, многие из пассажиров даже не догадались о нештатной ситуации. Следователям же понадобилось несколько месяцев, чтобы установить все нюансы этого нервного перелёта.

ЕКАТЕРИНА ПЛЯСКИНА, помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте: "8 августа 2018 года у пассажирского самолёта А-320 авиакомпании " Red Wings" сработала сигнализация о засорении топливного фильтра. Без отклонения в работе систем самолёта. При визуальном осмотре топливного фильтра на его внешней поверхности были обнаружены нехарактерные для работы двигателя скопления постороннего вещества. В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершённого преступления".

От выводов следствия зависит обвинение. Предсказать, кто будет отвечать за случившееся, не берутся даже эксперты. Ведь в современных аэропортах заливка некачественного топлива - явление практически нереальное. Контроль за химическим и физическим составом горючего осуществляется на нескольких этапах. Даже в топливозаправщике анализы берут дважды - до и после процесса наполнения баков самолёта. Но если датчик засорения фильтра всё-таки сработал, с этого момента всё зависит от решений пилотов.

НИКИТА БОГДАНОВ, ведущий инженер по самолётам и двигателям ООО "СиЛа": "Это чревато поломкой двигателя, но вариантов других нет, если нужно удержать самолёт в воздухе. Чтобы двигатель не остановился. И самолёт летит дальше. Если уж совсем некачественное топливо - это грозит отключением двигателей. Потерей тяги и высоты. На взлёте это очень опасно. На эшелоне у лётчика есть возможность подобрать площадку и сесть. Ну, и на посадке спокойно самолёт с двумя двигателями садится".