Перейти к основному содержанию

Не зарастёт народная тропа... к нарушениям ПДД

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/rWdeFqygJ2M

Вряд ли кто-то может одобрить поведение пешеходов, которым не хватает терпения дойти до перехода. Нарушители перебегают проезжую часть, чем провоцируют аварийные ситуации. Ради чего люди так рискуют и как их от этого отучить? Наша съёмочная группа разобралась в вопросе, побывав там, где в Иркутске не зарастают народные тропы.

Самый сильный раздражитель для любого водителя - пешеход, который пересекает проезжую часть не там, где положено. Яркий пример - улица Седова в Иркутске. Здесь есть надземный переход, но популярностью он не пользуется.

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "Буквально, за полчаса съёмок на улице Седова мы насчитали около десяти нарушителей, которые решили перебежать оживлённую трассу, а не перейти её через надземный переход. И, честно говоря, не понятно, чем руководствуются люди, когда так неоправданно рискуют собственным здоровьем".

И этот участок далеко не самый проблемный в Иркутске. "Народных троп" в городе предостаточно. Пересечение проезжей части в неположенном месте в районе центрального рынка - вообще дело привычное. Более того, некоторые пешеходы не прочь прогуляться вдоль дороги, рискуя жизнью своих детей. Даже представители старшего поколения, которое считается более дисциплинированным, игнорируют правила.

- Здравствуйте! Вот скажите, пожалуйста, здесь есть переход и вон там ещё. Почему здесь идёте?
- Так, а мы не видели, где переход... Так что...
- Вот есть два перехода. Почему нарушаете?
- ...Где?

Ну как где? Вот же они! И не заметить их очень трудно. Знаки есть, разметка тоже. Да и водители притормаживают и пропускают пешеходов. А, может быть, у нарушителей есть своя правда? И переходы, на их взгляд, сделаны не в том месте, где должны? Но даже у этой проблемы есть решение. Достаточно обратиться в городскую администрацию.

ЮЛИЯ ВОРОНЧИХИНА, зав. сектором безопасности дорожного движения в мэрии Иркутска: "С представителями ГИБДД осуществляются выездные мероприятия для обследования месторасположения предполагаемых пешеходных переходов. Для определения целесообразности, необходимости и необходимых мероприятий для выполнения работ. В случае целесообразности мы этот адрес включаем в план".

И через некоторое время переход появляется на карте города официально, а не как "народная тропа". Впрочем, есть ощущение, что даже при наличии зебры, знаков и светофоров всё равно найдутся те, кто ради экономии нескольких секунд будет испытывать не только свои спринтерские качества, но и реакцию водителей. Главное - чтобы она не подвела.