Перейти к основному содержанию

Ремонт дорог: ожидание и реальность

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/aRSgTRnMc_A

В Иркутске проблем с колодцами тоже хватает. В текущем году запланирован их масштабный ремонт. Информация об этом появилась на сайте госзакупок. Общая стоимость объявленных работ - почти 3 миллиона рублей. Гораздо больше денег планируется потратить на ремонт дорог. Он уже стартовал. Пока лишь ямочный, но, как известно, начинают всегда с малого. Но всегда ли ремонт оправдывает ожидания? Вопрос изучил Евгений Шоев.

Если бы у ухабов было имя - то этот звали бы Афанасий. В переводе с греческого – "бессмертный". Здесь, на улице Ширямова, яма появилась летом 2018. Ровно через год после капитального ремонта дороги. Но, как известно, российский асфальт умеет удивлять. Сегодня ремонтом ухаба занимаются четыре дорожника. Двое трудятся, двое сидят в машинах. Чтобы не смущать людей в оранжевых жилетках, мы вернулись на место работ через час. Так сказать, оценить качество ремонта.

ЕВГЕНИЙ ШОЕВ, корреспондент: "Эх, Афанасий. Как же жизнь тебя потрепала. А ведь теперь в документах наверняка появится строчка "Ямочный ремонт на улице Ширямова завершён. В полном объёме и с отменным качеством".

На улицах Иркутска обосновался далеко не один такой Афанасий. Пришла весна. И пение птиц стали заглушать стоны автомобильных подвесок. Исправить ситуацию в городе решили с помощью ямочного ремонта. Мера необходимая.

Под звук машин с труднорасшифровываемой аббревиатурой БЦМ сегодня просыпаются тысячи жителей Октябрьского района. Именно здесь стартовал сезон ямочного ремонта. Работы ведутся не только днём, но и ночью. В среднем за смену дорожники могут залатать около 100 квадратных метров асфальта. Но одними заплатками, как известно, мил не будешь. Поэтому летом в Иркутске запланирован и более масштабный ремонт.

АНДРЕЙ ПОНОМАРЁВ, начальник департамента дорожной деятельности: "В этом году мы применим на наших дорогах магистральных щебёночно-мастичный асфальтобетон. В Иркутске он не ложился. Это специальная добавка. Хороший должен быть материал - с хорошими прочностными характеристиками. Должен быть модифицированный битум".

Модифицированный битум - это, конечно хорошо. Всё же технологии не стоят на месте. Причём не только дорожные, но и коммуникационные. С помощью обычного телефона общественники Иркутска проверяют работу подрядчиков.

МИХАИЛ КУДРЯВЦЕВ, общественник: "Мы ведём прямой эфир, и у нас сразу задаются вопросы от ребят. И мы в машине сейчас прямо разбираем. Очень удобненько".

Такой контроль работ сегодня жизненно необходим. Что подтверждает опыт. Здесь, на улице Партизанской, асфальту нет и года. А вот трещины и ямы уже есть. Исправлять недоделки дорожники будут за свой счёт.

МИХАИЛ ЧАЙКОВСКИЙ, директор фирмы генерального подрядчика: "Конечно, есть частично ошибки строителей, но в маленьком проценте. Просто здесь трафик очень большой. Но субподрядчик не отказывается выполнить работы все по устранению замечаний".

Устранять замечания сразу после ремонта. Увы, но пока в Иркутске без этого никуда. Возможно, если модифицированный битум покажет себя, жители города забудут о ямах. Ну, а до тех пор всем нам придётся следить за жизнью и преображением вот таких Афанасиев.