Перейти к основному содержанию

Социальная, экономическая и экологическая задачи - три кита бизнеса на благо природы

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/xLv8qt8Tk5o

Экологические акции носят постоянный характер далеко не всегда. Хотя есть в регионе люди, которые готовы целиком свой бизнес построить на принципах бережного отношения к природе. Как это работает, расскажем прямо сейчас.

НИКИТА РОССОВ, автор проекта экофермы "Милаша": "Если производить козий сыр, 10 литров молока надо на 1 килограмм, один фермер не способен создавать большое количество козьего сыра".

Такая бизнес-арифметика не внушает позитивных мыслей. Но участники Школы экологического предпринимательства готовы рискнуть и превратить минусы в плюсы. Уже в 15 раз ШЭПР объединяет малый бизнес из разных уголков региона. Большинство сессий прошли, как и эта, в Байкальске. У участников - 4 дня, чтобы превратить свои идеи в реальные и долгосрочные проекты и освоить новый подход к предпринимательству.

ЕЛЕНА ТВОРОГОВА, руководитель фонда "Возрождение Земли Сибирской": "В том виде предпринимательство, о котором мы речь ведём, экологическом, прибыль - это нужная вещь, но не самая главная. Самое главное - это действительно понять, какую проблему ты способен решить".

Решить участники готовы многие проблемы. Среди них – биологический мониторинг качества воды на Байкале и строительство станций локальной очистки стоков. Недаром школа – это часть комплексной программы En+ Group по защите Байкала. Оценку всем новым проектам даёт экспертное жюри, в том числе и руководитель проектов Берлинской школы социальных инноваций. Европейские идеи бизнеса оказались созвучны потребностям нашего региона.

СЕРГЕЙ МЕДВЕДЕВ, руководитель проектов Берлинской школы социальных инноваций: "Производство локальное, как сельскохозяйственной продукции, так и продукции товаров народного потребления, одежды из экологических материалов, производство с использованием рабочей силы людей, которые отрезаны от рынка труда, инклюзивные производства".

И молодые предприниматели региона отлично ориентируются в этих направлениях. Подтверждает это и тот факт, что за 15 очных сессий в школе были с нуля созданы или получили вторую жизнь 47 успешно работающих проектов. Такие бизнес-победы во многом заслуга организаторов и партнеров школы, среди которых уже восемь лет компания En+ Group.

ТАТЬЯНА ДРАЧУК, директор по связям с общественностью En+ Group: "Почему ШЭПР для нас важен? Во-первых, потому что мы уделяем огромное внимание развитию регионов присутствия наших предприятий, а собственно говоря, проект ШЭПРа решает три важные для нас задачи - социальную, экономическую и экологическую".

В этот раз идеально совместить три критерия смогли несколько участников. Проект "Шиворот" по производству дизайнерской одежды из вторсырья и благотворительный – по созданию частного хосписа в регионе. Что лишь подтверждает – у любой новой позитивной идеи в Прибайкалье есть будущее.