Перейти к основному содержанию

Соцсети - на службе коммунальной безопасности Иркутска

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/7uCj-wdSV-4

Совершенно бесплатно любой житель областного центра может повлиять на качество оказания коммунальных услуг. Для этого достаточно телефона и неравнодушного отношения к окружающей действительности. А как всё это взаимосвязано, расскажем в следующем материале.

Телефон в этом помещении не смолкает круглосуточно, ведь именно сюда поступает вся оперативная информация об аварийных ситуациях и плановых работах на коммуникациях города. Диспетчеры на участке тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ сменяют друг друга каждые 12 часов, алгоритм действий отработан до мелочей.

ВЛАДИМИР ЯНЫШЕВСКИЙ, технический директор участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ: «Если это оперативные заявки, они поступают по телефону, он обрабатывает её, смотрит зону отключения, согласовывает с техническими службами и даёт задание на отключение или включение оборудования, а также он в постоянном режиме контролирует нахождение и работу оперативных бригад».

С недавних пор в сплоченном коллективе диспетчеров пополнение. Задача нового сотрудника мониторить социальные сети и мессенджеры. И не развлечения ради. Теперь на официальные аккаунты оператора тепловых сетей любой житель Иркутска может отправить фото или видеосообщение о подозрительных испарениях, повреждении труб, розливах воды и даже открытых люках.

ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА, оператор тепловых сетей: «Моментально я говорю всю информацию диспетчеру, и тут же отправляется бригада, смотрит, что и как, в чём там дело. Если же есть возможность, то сразу же закрывают люк, если там какие-то ремонтные работы необходимы, всё стараемся делать максимально быстро, потому что всё, что связано с люками, это очень опасно, поэтому мы стараемся как можно быстрее сделать эту работу».

В соцсетях и мессенджерах энергетики получили уже более пятидесяти заявок и вопросов. Общее число подписчиков превысило тысячу. И это всего за пару месяцев. Важно, что оператор реагирует на любые сообщения, даже если участок сети, люк или труба не входят в зону ответственности Ново-Иркутской ТЭЦ. В этом случае информацию передают коллегам из других компаний, ведь в решении коммунальных вопросов промедлений быть не должно.