Перейти к основному содержанию

Малолитражки теперь в моде?

Азизов Давид
https://www.youtube.com/embed/rz1jnP4xv_I

Надолго ли такой праздник цен и не последует ли за падением взлёт, аналитики пока предсказывать не берутся. Тем временем автомобилисты продолжают минимизировать свои расходы. Например, пересаживаются на более экономичный транспорт. Промчать с ветерком на такой машине уже не получится, зато дёшево. Давид Азизов подробнее.

Машины на заказ Леонид возит в Иркутск уже шесть лет. Начинал с "Паджеро", "Камри". Спрос просто зашкаливал. Все хотели приобрести автомобиль постатуснее, чтобы и просторный, и объём двигателя побольше. Сейчас за руль внедорожника мужчина уже и забыл, когда садился. Экономическая ситуация поменяла вкусы заказчиков на 180 градусов. В моде - малолитражки. Основное пожелание нынешних клиентов: "Расход топлива, чтобы как можно меньше".

ЛЕОНИД МЕНДЮК, специалист по подбору автомобилей: "Люди стали обращаться за подбором, смотря на объём и расход. Уже начали экономить на бензине, потому что смотрят на тенденцию повышения цен на топливо. Ещё экономят на налоге, поэтому выбирают более экономичные автомобили".

Сейчас в областном центре автомобилей с объёмом двигателя менее 1,5 литров регистрируется примерно на треть больше, чем пару лет назад. И если раньше какой-нибудь "Виц" с мотором в 1000 кубических сантиметров считался преимущественно "дамской машинкой", то теперь всё чаще за рулём малолитражки можно встретить самых брутальных мужчин - таксистов. Именно под водителей, зарабатывающих частным извозом, перестраивают свою работу фирмы, предоставляющие транспорт в аренду. Здесь малолитражки также хит сезона.

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВ, менеджер по аренде автомобилей: "Как правило, в 90% случаев к нам обращаются таксисты. И в связи с поднятием цен на бензин пользуются спросом малолитражные машины с малым объёмом двигателя. Берём чаще всего машины, которые не более 2 литров объём двигателя. 1,5; 1,8 с меньшим расходом топлива".

В погоне за экономией топлива таксисты зачастую забывают про комфорт пассажиров. А разместиться в малолитражке, к примеру, четверым взрослым людям достаточно проблематично. Ещё одна категория даже не мало-, а микролитражки. Авто с объёмом двигателя 0,5, а то и 0,3 литра достаточно уверено обосновались на европейских автобанах. Для пассажирских перевозок такие машинки не подходят совершенно, а вот для поездок 1-2 человек в режиме "Дом - работа - дом" - вариант неплохой. По расходу топлива дешевле, чем на такси. При этом все плюсы своего авто сохраняются. Правда, в нашей стране это пока экзотика. Ну, не соответствует полулитровый двигатель широте русской души.