Перейти к основному содержанию

Шагающий экскаватор отметил свой 15 день рождения

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/P35I548XVOE

Возможность узнать больше доступна далеко не во всех областях и не всем. И тут на помощь приходят наши съёмочные группы. Одна из них получила уникальный шанс в действии посмотреть на крупнейший шагающий экскаватор Восточной Сибири. Звучит громко, да и выглядит техника внушительно. Кстати, недавно экскаватор отметил свой 15 день рождения. Юбиляра увидите через несколько секунд. А заодно познакомитесь с теми, кто ежедневно создаёт угольное богатство Иркутской области. Смотрим.

Всё познается в сравнении, особенно техника. Издали этот шагающий экскаватор, работающий на Мугунском угольном разрезе в Тулунском районе, выглядит не так внушительно, как вблизи. Драглайн - это второе название машины - весом в 3,5 тысячи тонн недаром является крупнейшим в Восточной Сибири. Главная уникальность экскаватора - это в первую очередь его огромный ковш и 100-метровая стрела. Благодаря таким характеристикам машина может перемещать горную породу в разы быстрее своих менее габаритных собратьев.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Пожалуй, съёмка видеокамерой не способна передать масштаб местного производства. Сейчас я нахожусь внутри того самого ковша. За один раз он может поднять от 60 до 80 тонн грунта, а это около 40 кубов. В сутки же выработка шагающего экскаватора составляет 25 тысяч кубов. Среди таких объёмов действительно чувствуешь себя песчинкой".

В декабре этот шагающий экскаватор компании "Востсибуголь" отметил свой 15 день рождения. Хотя его история куда длиннее. На Мугунский разрез драглайн был доставлен по частям ещё в 1999, и на то, чтобы собрать, его потребовалось 4 года. Завод изготовитель присвоил машине первый номер, но второго до сих пор так и не появилось. Сейчас за экскаватором закреплены 28 человек, работают в 4 смены. Ккруглосуточно. И 15-летие - это только начало.

ИГОРЬ КОРОБОВ, старший машинист шагающего экскаватора: "Раньше, скажем так, считалось, что 25 лет - это ещё по советским нормам, я их застал, работая на Азейском разрезе, за 25 лет она вырабатывала своё, но там и после этого продолжали работать. То есть до 25 лет должна работать, как солдат в строю, а там уже нужны обновления".

Хотя обновления за прошедшие 15 лет уже были. В частности всё управление экскаватором стало полностью компьютеризированным. К тому же местным специалистам пришлось модернизировать и механизм шагания драглайна. Изначально скорость передвижения машины составляла 75 метров в час. Но в ходе эксплуатации выяснилось, что для многотонной конструкции это слишком быстро. Для уменьшения скорости пришлось задействовать элементы другого экскаватора.

ВЛАДИМИР ПЕСТЕРЕВ, электромеханик шагающего экскаватора: "Основная модернизация заключалась именно в изменении механизма шагания, скорость немного ниже стала, шаг короче. Люди у нас стараются, думают, предлагают, изменяют, приходится по мелочам. Тут много что было поменяно по мелочам именно, постоянно изменяем и переделываем".

И впереди у экипажа шагающего экскаватора новые свершения. В прошлом году компания "Востсибуголь" получила лицензию на разработку нового участка на Мугунском разрезе. Работы начнутся уже в 2020. Всё добытое топливо будет поставляться в разные уголки региона. А в 2021 на участке планируется выработать уже 2,5 миллиона тонн угля. И для шагающего экскаватора это - очередной вызов, с которым он, очевидно, справится.