Перейти к основному содержанию

Слёзы по капремонту, или Недовольных работами больше, чем тех, кто удовлетворён результатом

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/xaml-f6FFoQ

Забота о детской безопасности в преддверии нового года - одна из главных задач регионального Роспотребнадзора. Специалисты ежедневно проверяют заведения, в которых проводят праздничные мероприятия. Особое внимание уделяют санитарному состоянию помещений, наполнению и качеству сладких подарков. За первые дни рейдов выявлено уже 36 нарушений!

Проверки - вообще лучший способ предотвратить проблемы. Однако, когда речь идёт о капитальном ремонте, практика показывает, что даже рейды не всегда способны ускорить выполнение этой программы в Иркутской области. Материал о людях, которые оказались заложниками ремонта, увидите прямо сейчас.

На дворе декабрь, а в доме ноябрь. С такой календарной метаморфозой столкнулись сотни жителей микрорайона Ново-Ленино в Иркутске. Три недели назад в этом здании должен был завершиться долгожданный капремонт. Но это лишь по бумагам. На деле подрядчик зашёл на объект почти с пятимесячным опозданием. Как итог - спешка, а следовательно и низкое качество.

ЕЛЕНА ТЮМЕНЦЕВА, жительница дома: «Подрядчик не выполнил свои обязательства: он должен был приступить 5 июня к своим работам, но по каким-то причинам он приступил в конце октября. Работы ведутся очень долго, отсутствует материал, отсутствуют профессиональные работники».

Около месяца назад специалисты Фонда капремонта пообещали людям, что работы здесь завершаться через две недели. Прошло четыре, но до финала ещё далеко. И в подобной ситуации сейчас почти все объекты, попавшие под программу капремонта в 2018 году. В регионе это 825 зданий. Жители дома во Втором Иркутске также с нетерпением ждут готовой крыши. Работы здесь начали в самый разгар аномальных морозов.

ИВАН ДЕНЕГО, житель дома: «Прохладно в квартире, во-первых, так как крыша не накрыта же ещё совсем. Я не знаю даже последствий, там, может быть, снег лежит внутри. Если он начнёт таять, потом это всё потечет к нам в квартиру».

Но главная проблема не только в качестве работ, но и в том что, порой они попросту не согласованы с жителями. Например, здесь люди ждали от капремонта в первую очередь замены подвальных коммуникаций, но вместо этого получили новую крышу. Хотя получили – это громко сказано. У экспертов Общероссийского народного фронта к выполнению программы накопилось слишком много вопросов.

ВАЛЕРИЯ КОШЕЧКИНА, эксперт Общероссийского народного фронта: «До сих пор ещё нет утвержденной сметной стоимости по многим домам, до сих пор нет актов выполненных работ там, где они завершены. Подрядчики тоже очень переживают, вот мы сейчас показали собственников, но на самом деле у подрядчиков точно такая же печаль: будет ли закончена вот эта вся история, ведь для них неисполнение контракта чревато штрафными санкциями».

Будет ли закончен капитальный ремонт в этом году - главный вопрос. На него общественники планируют получить ответ в ходе рабочего совещания с привлечением специалистов фонда. Но одно последствие у сложившейся ситуации уже есть - жители попавших под капремонт домов всерьез размышляют о том, стоит ли им впредь платить взносы. И такое отношение к их деньгам, кажется, не оставляет выбора.