Перейти к основному содержанию

Дистанционные школьные уроки через Интернет набирают популярность, но...

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/YP8OxEXetJI

Информационную связь между учениками и педагогами сейчас не прервать. В век Интернета даже занятия можно проводить ВНЕ школьных стен. Как это делают в Иркутской области и в соседних регионах, покажем в следующем материале.

Личный сайт - это не прихоть, а необходимость для Игоря Шардакова. Он преподаватель информатики в иркутской школе и сейчас готовится к морозам: составляет тексты, подбирает иллюстрации и задания к каждой теме. С такой наглядностью и подходом ни один ученик от программы не отстанет, даже если из-за актированных дней останется дома.

ИГОРЬ ШАРДАКОВ, учитель информатики: "Очень удобно, когда информацию нужно донести не только до учеников, а надо донести её до родителей. В разработке система, которая позволит на основе заготовок, которые есть в этой системе, разрабатывать готовые уроки, тестовые задания и задания для учеников – дистанционные".

К дистанционному обучению стараются не прибегать в Железногорске. Сегодня утром здесь было почти -40, но в эту школу большинство учеников всё же пришли. Вот только если мороз ещё окрепнет и посещаемость упадёт более чем на 50 %, вот тогда и обратятся к Интернету.

ГАЛИНА ПОТАПЕНКО, директор школы: "Мы организовываем обучение с использованием электронных журналов и дневников. Есть возможность прикрепить к электронному журналу некоторые файлы: тестовые задания, карточки, доклады, лекционный материал".

Как это всё усвоено, достоверно проверить можно только лично. Поэтому некоторые сибирские педагоги предпочитают программы, в которых учеников видно и слышно. Это виртуальный урок в Томске: всех отмечают в журнале, дают возможность поднимать руку и задавать вопросы.

НАДЕЖДА ФИЛАТОВА, учитель физики Сибирского Лицея: "Проведение вебинаров - то есть как обычный урок. Дистанционный. Мы также объясняем тему, как и на уроке. Только дети - у себя дома".

Учиться дома, может, и удобно. Но насколько эффективно - вопрос. Большинство педагогов единодушны: живые уроки электронными не заменить!

НАДЕЖДА БОЯРКИНА, заместитель директора школы: "Вот такая форма общения с детьми - через дистанционное обучение - является временной. Кратковременным дополнением к основному учебному процессу".

Процесс смены погоды тоже идёт своим чередом. Рано или поздно морозы закончатся. А знаний должно прибавиться.