Перейти к основному содержанию

Парковка только для клиентов: законно ли?

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/Kp9lEa3oD-A

В 2019 в Иркутске появятся и новые парковки. Речь о стоянках возле социальных учреждений. На эти цели в бюджете заложено 200 миллионов рублей. И, возможно, появление новых мест для автомобилистов частично решит многолетнюю проблему - конфликтов возле частных парковок. О них наш следующий материал.

- Это парковка для особых лиц!
- Для особых лиц? У нас что в законе прописаны особые лица?
- В устной форме начальником института это было проговорено!

Конфликт на пустом парковочном месте. Эти кадры сняты иркутянином Дмитрием Верещагиным. Попытка оставить свою машину в кармане перед институтом МВД обернулась для мужчины долгим разговором с девушкой в форме. И хоть её попытка заставить водителя освободить место не увенчалась успехом, осадок у автомобилиста остался. Тем более, что в подобную ситуацию недавно попала и жена Дмитрия. Женщина попыталась припарковаться на стоянке возле одного из банков. Тогда конфликт дошёл до рукоприкладства.

ДМИТРИЙ ВЕРЕЩАГИН, иркутянин: "Она, получается, попыталась убрать ограждение, на что вышел сотрудник, прямо выбежал из охраны, не сотрудник банка, а охранник, он её схватил за руку, сделал её повреждение руки, вывих, соответственно всё это закончилось судом, человек возместил моральный ущерб".

Обе эти истории стали возможны лишь из-за того, что в Иркутске до сих пор существуют парковки "для своих". Чаще они именуются иначе - "только для клиентов" кафе, аптек и торговых центров. Вариаций множество. Иногда отсутствуют и сами таблички, а их роль выполняют охранники, оберегающие территорию от лишних автомобилистов. И происходит это вот почему...

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Парковки Иркутска условно можно разделить на три категории: частные – те, что находятся в чьем-то персональном владении, арендованные у муниципалитета и, собственно, муниципальные - те, что принадлежат городу. В первых двух случаях при наличии всех необходимых документов владельцы стоянок могут делать с ними фактически, что угодно, но чаще всего это приводит к появлению знака "Парковка только для клиентов".

Муниципальные же парковки работают по правилам дорожного движения. И, к слову, в этих самых правилах о знаках "Только для клиентов" нет ни единого упоминания. Решить проблему на частной или арендованной территории могла бы установка шлагбаума и ограждения, но такая мера может усложнить движение и для тех самых потенциальных клиентов, поэтому прибегают к данному решению редко. Вот и приходится ограничиваться спорным знаком, который водители, по мнению автоюриста, могут на законных основаниях игнорировать.

ВИКТОР ГРИГОРОВ, юрист: "Если какой-то участок земли находится в какой-либо собственности - не важно в какой, он должен быть ограждён, и соответственно должен быть введён определённый режим, если это территория не общего пользования, тогда собственник должен организовать определённый режим, но при этом ограждение должно быть в соответствии с границами земельного участка, которые стоят на кадастре".

Но чаще всего для того, чтобы выяснить, кому принадлежит территория парковки, необходимо изучать карту городского межевания. Для рядовых автомобилистов это задача нереальная. Вот и получается, что оказаться участником дорожного конфликта в областном центре можно даже на пустом месте.