Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 240. Автомобили с перегрузом

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/_G-ZdVooVMs

Шансами на ошибку каждый день пользуются гружёные микроавтобусы, курсирующие по Иркутску. Внутри подобных транспортных средств чаще всего находятся челноки - перекупщики товаров из соседних регионов. Рассказ о том, как жажда наживы может привести к трагедии, сегодня подготовил Павел Жолудев в рамках традиционной рубрик "Автохам".

- Это жесть ребята. Смотрите вот один, вот второй. Что они творят и куда они едут?

Восхищение пополам с возмущением. Именно такие чувства возникают у автомобилистов Иркутска при виде челноков. Но вслед за эмоциями появляются и вполне конкретные вопросы: насколько безопасно движение на перегруженной машине в плотном городском потоке? Что же, сегодня это и проверим.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Вот этот китайский рынок на улице Сурнова - главное прибежище челноков, в областном центре встретить их тут можно буквально круглосуточно. Вот и сейчас прямо на наших глазах сразу два автобуса готовятся к дальней дороге. Слово "готовятся" подразумевает, что на крышу транспортного средства помещается какое-то невообразимое количество багажа, который по размерам превосходит сам автомобиль".

На номерах - 03 регион, а значит путь челноков будет лежать в соседнюю Бурятию. Помимо груза на крыше, коробки и баулы наполняют салон. После того, как свободного места почти не остаётся, в машину садятся ещё и несколько человек. Путешествие начинается.

Первое, что бросается в глаза - скорость движения автобуса. Создаётся впечатление, что водителя совсем не смущает груз на крыше. Стабильные 70-80 километров в час. А сосчитать количество перестроений автомобиля оказалось и вовсе невозможно.

Несмотря на свой внешний вид, данный микроавтобус не нарушает правил перевозки грузов. Однако не всё так просто. Визуально багаж не выступает за габариты автомобиля. Не в ширину, ни в длину, ни в высоту. Единственное, что может стать поводом для проверки со стороны сотрудников ГИБДД, возможное превышение допустимой массы. Но чтобы это доказать, необходимо взвесить автомобиль на стационарном пункте. Челноки стараются таких маршрутов избегать. Поэтому с большей вероятностью последствием перегруза станет не штраф в 5 тысяч рублей, а опрокидывание во время очередного манёвра.

АЛЕКСАНДР ШИШКИН, зам. начальника по учебно-производственной части школы ДОСААФ: "Прежде всего в таком случае нарушается устойчивость транспортного средства в процессе маневрирования, то есть автомобиль в процессе движения подвержен множествам сил, действующих на него, это и центробежная сила. И чем выше центр массы автомобиля, тем меньше его устойчивость против опрокидывания. В этом случае возникает такая опасность как опрокидывание транспортного средства при прохождении крутых поворотов и так далее".

В перспективе это может выглядеть вот так. И тогда возникает главный вопрос в деле городских челноков. Стоит ли финансовая прибыль возможных человеческих жертв? Ответ, кажется, очевиден.