Перейти к основному содержанию

В школу - на коляске

Рыбакова Лада
https://www.youtube.com/embed/1tsNrEf3Jcs

Не нашлось места в школе для подростка из Ангарска. Мальчику на инвалидной коляске в учёбе не отказали, но... предложили заниматься дома. Почему родители ребёнка хотят, чтобы он получал знания обязательно в коллективе. Есть ли для этого возможность и много ли таких случаев в регионе? Узнаете из следующего сюжета.

- Буквы знаю. Читать пока, не умею.

Научиться читать, писать и найти в школе новых друзей. Об этом во дворе учебного заведения вслух(!) мечтает 9-летний Максим из Ангарска. Но сесть за парту у мальчика вряд ли получится. Его мама из-за этого очень расстроена.

ЛЮДМИЛА СМОЛЬНИКОВА, мама Максима: "Наши документы приняли. Но обязательно требуют справку на домашнее обучение. В случае, если я предоставлю эту справку, получается, что я соглашаюсь с тем, что Максиму в школе не нужно создавать условия. В школе нужен лифт, нужны пандусы. Специальный класс нужен. Нужно оборудование".

Оборудование для детей на инвалидных колясках в школе есть: от поручней в коридорах до тренажёров и специальных компьютерных клавиатур. Но Максиму разрешат ими пользоваться только изредка. Исключительно в качестве гостя. Стать полноправным школьником на очной форме обучения он сможет только тогда, когда детей с похожим, как у него, диагнозом будет хотя бы несколько. В этом году такой класс не формировали.

ИННА МОРОЗОВА, директор школы: "У нас детки не набирались такие. То есть мы набираем детей с ограниченными возможностями и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с сохранным интеллектом или задержкой психического развития один раз в 4 года. Людмила Викторовна обратилась к нам тогда, когда эти детки уже были набраны".

Набирают такие классы ежегодно пока только в Иркутске. В областном центре ради этого даже открыли специализированную 12 школу. Что делать ребятишкам с отклонениями в здоровье в маленьких городах и посёлках региона - пока не ясно.

ЛИЛИЯ ЩЕГЛАЧЁВА, председатель областной организации родителей детей-инвалидов: "Здесь динамика хорошая в Иркутске. Мы ждём, когда в Ангарске тоже начнутся подвижки. Необоснованно большое количество детей находится на надомной форме образования. Это означает, что дети изолированы от общества. Они будут плохо социализированы. Дальнейшее у этих детей очень туманно".

Без тумана прописан российский закон об образовании. Там чётко сказано: ребёнок и его родители имеют право выбирать между очной и домашней формой обучения. Система муниципального и регионального образования должна этот выбор поддержать и условия обеспечить. Родители Максима намерены обратиться к уполномоченному по правам ребёнка. Чтобы сын получал уроки в коллективе, а не в домашней комнате.

МАКСИМ СМОЛЬНИКОВ, ангарчанин: "Я хочу... я хотел бы учиться!"