Перейти к основному содержанию

Рейды сотрудников ГИМС ради безопасности на воде

Азизов Давид
https://www.youtube.com/embed/Q4OeCIZnux4

Алкоголь и транспорт несовместимы. И если на дорогах за этим следят инспекторы ГИБДД, то на воде эта миссия возложена на сотрудников ГИМС. Вместе с инспекторами в рейд по заливам Иркутского водохранилища отправилась и наша съёмочная группа.

Теоретически спасательное судно выдерживает волну до 2 метров. Сегодня её высота не более 50 сантиметров. Но качка такая, что профессиональная аппаратура бессильна. Невозможно установить штатив для камеры. Снимаем мобильным телефоном. Волны на входе в Курминский залив - дело обычное. Своего рода граница. Инспекторы ГИМС за время рейда пересекают её раз десять. Ближе к берегу, на тихой воде - рыбаки на лодках. Все в спасжилетах, документы в порядке. К ним претензий у спасателей нет. К северу волнение больше, и транспорт здесь посерьёзнее. Первый катер - и сразу нарушение. Судно не стоит на учёте.

- Что? Сколько с меня? Минимальный штраф - 500, максимум - 1000. У вас отягчающих обстоятельств нет, тогда 500.

На воде, как и на дороге, на уплату штрафа - 60 дней, затем нарушителем занимаются судебные приставы. И так же, как в городе, есть свои велосипедисты - катамараны.

- Уважаемые, спасательные жилеты надеваем. Предусмотрена административная ответственность. Штраф - 300 рублей.

Кроме того, лёгкие суда без мотора отошли слишком далеко от берега, при таком волнении это опасно. Спасатели направляют туристов ближе к берегу. Есть в плохой погоде и плюсы - отсутствие отдыхающих. Зато когда светит солнце, тут нужен глаз да глаз. Особенно за этим местом. Желающих понырять с водонапорной башни на плотине ГЭС хватает, о своей безопасности они не думают.

Погода не выпустила на воду и гидроциклы. Единственный водный транспорт на заливе, способный потягаться в скорости со спасательным катером.

СЕРГЕЙ МИТИН, ст. госинспектор по маломерным судам Иркутской группы патрульной службы: "Самые "вредные", если можно так сказать, это судоводители такого типа судов, как гидроциклы. Суда скоростные, мощные, манёвренные. Поэтому судоводители иногда, грубо говоря, лихачат".

За пять часов на воде инспекторы ГИМС проверили три десятка судов. Нарушителей - трое. В двух случаях виновные отделались предупреждением. Хотя ещё несколько лет назад за один рейд выписывались десятки взысканий. Одна из причин такой законопослушности - возросшие суммы штрафов.