Перейти к основному содержанию

Мнение экспертов: влияет ли тотальный контроль на ЕГЭ на психику детей?

Шинкарюк Юлия
https://www.youtube.com/embed/LDY7T7fWl4M

На экзаменах и в 9, и 11 классах за учениками следят не только наблюдатели и контролёры, но и электронные глаза. То есть камеры видеонаблюдения. Более того, на сайте ЕГЭ любой может посмотреть прямой эфир с места проведения испытаний. В Иркутской области онлайн-трансляция будет вестись с 79 из 85 пунктов сдачи экзамена. Это позволит сразу зафиксировать нарушения. Но как подобный тотальный контроль и многочисленные тестирования могут повлиять на психику детей? Мы решили спросить у психолога и отца выпускницы школы, которая сдавала ЕГЭ в прошлом году.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ, отец выпускницы прошлого года: "Были такие сложности, особенно когда мы сдавали первый экзамен, и, её когда привёз, я вижу, что у неё какой-то мандраж. То есть мандраж не в сам момент проверки, а вот момент входа в школу, потому-то она знает, что сейчас будет проверка, чтобы здесь ничего не звенело в карманах, телефон убрать, это убрать. То есть было какое-то такое внутреннее, душевное неспокойствие. Здесь можно посмотреть с двух сторон. С одной стороны детей всех этому учат, целый год наускивают, и они, наверное, почти что готовы. С точки зрения давления - оно присутствует. Почему? Потому что дети разные. Человек может просто теряться эмоционально, и надо ему 20-30 минут, а то и час, чтобы прийти в себя".

СВЕТЛАНА КОПЕЙКИНА, детский психолог: "Психологически это создаёт ощущение, с одной стороны, такого напряжения, тонуса, которое позволяет определённым детям собраться и действительно показать себя с лучшей стороны. Но с другой стороны есть достаточно большая категория детей, которые тревожны, неуверенны, которые как раз в стрессовой ситуации не могут раскрыть всех своих потенциальных возможностей. И вот тут, наверное, всё-таки это должно быть как-то мягко, с учётом того, чтобы человек раскрылся".