Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 222. Светофор зелёный

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/wgJUU5DRE5A

Забота, но не об автомобилистах, а о пешеходах стала поводом для инициативы. В следующем году в крупных городах страны, возможно, будет ограничено время ожидания зелёного сигнала светофора. Чем это может обернуться и есть ли потребность в таких изменениях, попытался разобраться Павел Жолудев в рамках рубрики "Автохам".

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "45 секунд в перспективе, 30 в идеале. Именно таким временным отрезком в крупных городах России планируется ограничить ожидание зелёного сигнала светофора пешеходами. Поводом для инициативы стала не снижающаяся многие годы статистика травм и гибели людей на регулируемых переходах. Если идея реализуется на практике, то ждать возможности перейти дорогу пешеходам придётся не больше 45 секунд".

Но необходимо ли менять существующий порядок в Иркутске? Действительно ли люди вынуждены попусту тратить своё время в ожидании зелёного сигнала и как следствие - неизбежно нарушать? Это мы сегодня и проверим. Отправляемся на перекрёсток улиц Советской и Депутатской.

Ожидание зелёного сигнала - полторы минуты. Но это необходимо, ведь здесь оживлённое движение и пересекаются все виды городского транспорта. Даже с нынешним временным отрезком, далеко не все автомобилисты успевают завершить свой манёвр. Тогда как пешеходы без зазрения совести минуют переход на красный.

Истина познается в сравнении, поэтому меняем локацию на Сквер имени Кирова. Время ожидания для пешеходов - минута. И тут проблема оказалась иного свойства. Из-за постоянного потока людей, всегда найдётся тот, кто побежит на другую сторону в последнюю секунду. Да и идти ровно по зебре пешеходы не желают.

Пока что пешеходы совсем не выглядят жертвами дорожного движения, скорее наоборот. Двигаемся по улице Ленина и останавливаемся возле Филармонии. На этом светофоре условия те же, что и рядом со Сквером. Но следующие события поставили нас в тупик. Нарушить здесь умудрились и пешеходы, и автомобилисты.

Кажется, отмеренное для езды и ходьбы время на светофорах Иркутска не устраивает всех. Подтверждение находим на соседнем перекрёстке. Автомобилисты опять удивляют замедленной реакцией, а пешеходы так и норовят совершить фальстарт.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Результат нашего сегодняшнего небольшого исследования оказался неоднозначным. На регулируемых переходах областного центра нарушают правила как пешеходы, так и автомобилисты. А найти консенсус в вопросе идеального временного отрезка для всех участников движения, судя по всему, не получится".