Перейти к основному содержанию

Тайный пассажир иркутских автобусов

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/tQjpbF-KAc0

В том, что такие рейды необходимы и в Иркутске, сомнений нет. А вот и доказательства. Сегодня днём загорелся автобус. Дым распространился по всей улице Чкалова. По имеющейся информации, никто из пассажиров не пострадал. Но как будет в следующий раз? А то, что подобное ЧП повторится, сомнений практически нет у Павла Жолудева.

Он сегодня сам решил проверить общественный транспорт областного центра. И вот что из этого вышло.

Автобусы прежние - цена новая. Про то, что в начале мая в Иркутске частные маршруты поднимут стоимость проезда, знают все. И у многих возникает вопрос: а соответствует ли плата качеству услуг? Это я сегодня и проверю под видом тайного пассажира.

Первый автобус - и сразу первое нарушение. Салон 80-го тоже не "подкачал": потёртые сидения и пыль везде, где можно. Похвалить водителя стоит лишь за аккуратное управление... Хотя вы только посмотрите. Наш Цезарь делает разом несколько дел: разговаривает по телефону, смотрит видео на смартфоне, общается с пассажиром, ну, и ведёт автобус само собой.

Зато дать сдачу с моих 20 рублей он забыл и поехал дальше. Что ж, справедливости ради оценю ещё один 80-ый. И, о чудо: чистый салон, соблюдение правил дорожного движения и даже наушников у водителя нет. Меняю маршрут - на 3-ий.

А вот это я удачно зашёл, точнее - неудачно. Грязь повсюду - меньшая из проблем. Здесь, оказалось, попросту неудобно сидеть. Такого тесного соседства кресел я ещё не видел. Особенно поражает вот это уникальное место.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Ну, что ж, вы сами всё видели. Назвать поездку в таком автобусе комфортной можно с оооочень большой натяжкой. Но, я надеюсь, нас приятно удивят родные и близкие сердцу ПАЗики".

Это если что сарказм, потому что вы и сами знаете, что из себя представляют такие автобусы. Болидом за номером 28Р управляет Сёрега. Никакой фамильярности - это на табличке написано. В салоне темно из-за затонированных стёкол, а шансов совершить поездку сидя у пассажиров даже днём нет, но, судя по всему, им вполне комфортно...

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Если честно, прямо захотелось заплатить Серёге 20 рублей. Он очень старается, пытается создать уют своим пассажирам. Вот только лестницы прогнили, поручни стоят неустойчиво, да и с движением у него так себе..."

Но пора завершать наш рейд и до офиса меня подбросит, о нет, снова 80-ый. Впрочем, немудрено, ведь он один из-за самых популярных маршрутов в городе. На грязь уже даже не обращаю внимания, а вот на сломанные поручни приходится, ведь от этого зависит безопасность пассажиров.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Что ж, добавить к вышеизложенному мне практически нечего, кроме одного. Помниться, когда стоимость проезда в общественном транспорте повышалась до 15 рублей, перевозчики заявляли, что от этого выиграют в первую очередь пассажиры. Но, как вы видите, это не совсем соответствует реальности. И есть у меня подозрение, что сделать поездки на автобусах в областном центре качественными могут не столько деньги, сколько контроль со стороны соответствующих органов и, естественно, самих пассажиров".