Перейти к основному содержанию

Долги за услуги ЖКХ, или Пять стадий принятия неизбежного

Шоев Евгений
https://www.youtube.com/embed/_Rt8Sz3ywow

Но иногда ни судебные решения, ни просьбы не помогают. Тем более если речь идёт о должниках за услуги ЖКХ. А таких в регионе - десятки тысяч человек! В отношении особенно злостных неплательщиков порой приходится принимать крайние меры. И практически все должники ведут себя одинаково - в соответствии с теорией психологии, которая называется "Пять стадий принятия неизбежного".

Стадия I
Отрицание

Стук в дверь как удары метронома. Приближают неизбежное. В этой черемховской квартире живут должники. Перед дверью - сотрудники управляющей организации. После года ожидания оплаты за потреблённые воду, тепло и электроэнергию коммунальщики пошли на крайние меры - готовятся ограничить доступ к ресурсам. Правда, сначала нужно получить доступ в квартиру.

- Кто?
- Энергосбыт и управляющая компания.

Стадия II
Гнев

Принятие неизбежного всегда сопровождает гнев. Но злиться не имеет смысла. Своевременная оплата коммунальных услуг - залог их качества! Казалось бы, прописные истины. Но понимают их, увы, далеко не все.

- Я вас сейчас буду всех судить!!
- Вы полицейского видели?
- Какая разница? Что полицейский. И что? Что мне!?

Стадия III
Торг

На смену гневу приходит стадия торга. Должники пытаются договориться. Просят отсрочку. И такая возможность существует.

ОЛЬГА ПЕТРОВСКАЯ, зам. нач. черемховского отделения ООО "Иркутскэнергосбыт": "Если потребитель находится в трудной жизненной ситуации и не может оплатить сразу всю задолженность, можно обратиться в отделение, и специалисты помогут составить соглашение на погашение задолженности в рассрочку".

Стадия IV
Депрессия

Но большинство должников не только не платят. Они и не собираются этого делать. Суммы в их квитанциях способны навести депрессию на кого угодно - они уже перевалили за сто тысяч рублей. Но есть закон, и он гласит: нет оплаты - нет ресурса.

Стадия V
Принятие

- Будет производиться отключение горячей воды.
- Пожалуйста, отключайте! Я одна платить не буду.

Итогом этого рейда стало отключение трёх недобросовестных потребителей. Теперь у них нет ни воды, ни света, ни канализации. Ну, а тем, кто также "забывает" платить за ресурсы, рано или поздно придётся смириться с неизбежным. И услышать в своей квартире звук болгарки.