Перейти к основному содержанию

Профилактическая акция "Повод для обгона" прошла в Иркутске

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/yhWfvoF7j5k

В Иркутской области ежедневно происходит в среднем по семь аварий с пострадавшими. Только с начала этого года в ДТП погибли 37 человек! Ситуацию пытаются менять разными способами. В том числе и с помощью федеральных профилактических программ. Об одной из них пойдёт речь в следующем сюжете.

В очереди за водительскими правами эти иркутяне ещё не подозревают, что могут получить не только желанный документ, но и несколько призов. При условии, что правильно решат задачу. Её условия меняются каждый раз, но результат должен быть один. За пять секунд необходимо указать, как правильно и безопасно совершить обгон. Именно этот манёвр признан самым опасным на российских дорогах.

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "У меня прав пока нет - я всего лишь пассажир, но знаю, что я должен быть внимателен не менее, чем сам водитель. Поэтому я сейчас рискну и пройду тест на знание правил дорожного движения".

Я прошёл тест на "отлично", как и десятки других участников акции. Проявить свои знания в Иркутске можно было в семидесяти пунктах! В их числе автошколы, заправки, отделения ГИБДД. Такой масштаб не случаен. Областной центр стал одним из 10 городов, в которых проводится проект "Повод для обгона". О том, что акция федеральная, говорит как качество подарков участникам, так и количество полковников полиции на старте кампании.

ВЯЧЕСЛАВ ЖИЛКИН, ответственный за оказание госуслуг по линии деятельности ГИБДД: "Количество ДТП с выездом на полосу встречного движения составило порядка 237. Количество их, может быть, не так велико, но тяжесть от этих ДТП, конечно, самая великая. С учётом скорости, с учётом встречного направления, точки столкновения. Встречная полоса и скорость - это самая травмоопасное, ведущее к гибели людей происшествие".

Нередко в происшествия попадают несовершеннолетние. За 2017 год на территории Иркутской области в ДТП пострадали 190 детей-пассажиров. Вопрос жизни и смерти в таких ЧП - специальное удерживающие устройство. Как правильно устанавливать его также обучали сотрудники полиции. Ведь именно такая работа может и должна привести к результатам.

ВАДИМ МЕЛЬНИКОВ, ген. директор экспертного центра "Движение без опасности": "Крайне важно отметить, что показатели стратегии, которые в настоящий момент представлены на уровне правительства нашей страны, заключаются в полном снижении уровня смертности на наших дорогах к 2030 году".

Конечно, такую задачу можно назвать крайне амбициозной. Но, согласно статистике, которая с каждым годом всё положительнее, хочется смотреть в будущее без преград на встречной полосе.